Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Правила жизни французского парня»: не все хотят быть королями жизни

«Правила жизни французского парня»: не все хотят быть королями жизни


«Ничегонеделание» — лежачая забастовка и брошенный Себастьяном вызов амбициозному миру. Свободный и сонный — его любимое и привычное состояние.

Нетрудно догадаться, что в мире, где истинной добродетелью считается рвение к благополучию и стремительное восхождение по карьерной лестнице, жизненная идеология Себастьяна вовсе не приветствуется.

Бывшие одноклассники, узнав об отсутствии у парня планов на будущее, в изумлении застывают с раскрытыми ртами, и лишь в их взоре читается самый строгий укор и явное неприятие, а родители так и вовсе отправили Себастьяна в самостоятельную жизнь в надежде, что необходимость зарабатывать «сделает из обезьяны человека».

Но не тут-то было! Себастьян снимает комнату вместе с бывшей одноклассницей Анной и влюблённым в неё парнем Бруно и продолжает беззаботно существовать на пособие по безработице. Ну что тут поделаешь, если любимый предмет мебели для парня кровать, и он может часами бродить по парку или просто сидеть на скамеечке, наблюдая за прохожими и не ломая голову, какие широкоформатные обои на рабочий стол выбрать для своего компа.

А может быть, перед тем, как выбрать нужное направление в жизни, надо просто спокойно переждать, не суетясь и, никуда не торопясь, наслаждаться жизнью? Ведь, когда в силу вступит судьба, уже не будет необходимости в выборе...

Сценарист Бенжамин Гуеди картиной «Правила жизни французского парня» решил дебютировать и в режиссуре и, надо сказать, весьма успешно. Видимо, по наследству от мастеров французского кинематографа Гуеди досталась способность создать киноленту, воздушно лёгкую для просмотра.

Никаких сложностей, волосатых пауков в многозначительных и никому не понятных снах, то, о чём в своей киноленте говорит Гуеди и исполнитель роли Себастьяна Баптист Лекаплен — совсем простые и понятные вещи. Каждый вправе выбирать свой путь в жизни, не существует какого-то одного закона для всех. Не поддаться влиянию толпы и сохранить собственную точку зрения — это и есть поиск самого себя.

Примечательна сцена в фильме, где Анна признаётся Себастьяну в том, что была в него влюблена, и с упрёком обращается к парню: «Ты даже не захотел попробовать!» Во взгляде Себастьяна недоумение, говорящее: «А почему я должен был хотеть попробовать?»

Тут проявляется разное отношение к жизни. Можно всё время что-то пробовать, рваться, суетиться — чего-то добиться, чего-то нет. Можно и просто отойти в сторону и переждать. Какую модель поведения выбрать, как поступить в той или иной ситуации — это выбор, данный человеку.

Главный герой Себастьян вспоминает, что в детстве мама всегда была с ним, и самые прекрасные его воспоминания — как он защищал маму от инопланетных чудищ.

Сегодня это уже стало социальной проблемой: в доме достаток и благополучие, но «кормильца» к домашнему очагу не дождёшься, а его «соломенная вдова» пытается возместить гнетущее одиночество, побольше бывая на людях. И кто вырастает в таких семьях? Дети, воспринимающие отца лишь как кошелёк, требующий повиновения и исполнения определённых обязательств, а мать — как ту особу, у которой слишком мало времени на тех, кто за пределами её собственного «я».

Вот и задаётся вопросом автор сценария и режиссёр Гуеди: «Не проявляются ли тут самые высокие амбиции — захотеть вырастить человека? Сделать так, чтобы его детские воспоминания остались самыми светлыми?»


Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?




Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top