Все новости » Новости России » Общество России » Правительство может запретить использовать старые грузовики и автобусы

Правительство может запретить использовать старые грузовики и автобусы


После анонсирования программы господдержки авторынка в сегменте продажи новых машин стали звучать предложения о регулировании рынка в сегменте старых грузовиков и автобусов.

В Минпромторге уже идёт экстренное обсуждение поправок в ФЗ. Есть мнения, что предельный возраст для коммерческого транспорта составит 15 лет. Новый регламент примеряют к рынку постепенно, так как более 50% автопарка грузовиков и автобусов в России старше 15-20 лет, об этом сообщили новости Тольятти.

На днях Минпромторг сообщил, что начата разработка поправок в закон «О безопасности дорожного движения». Именно в этом ФЗ будут упомянуты предельные сроки эксплуатации коммерческого авто и, скорее всего, закон вступит в силу с 1 июля 2015 года. «В первую очередь предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков, именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах», — пояснил в интервью «Коммерсанту» глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

«В совокупности с чёткой формулой выбытия старого парка, наибольший результат это даст при дополнительных мерах по обновлению парка, например, при долгосрочной госпрограмме утилизации автомобилей и стимулировании перехода на газомоторы», — пояснила Елена Матвеева, вице-президент группы ГАЗ, крупнейшего производителя LCV в РФ .

Среди экспертов есть мнение, что поправки коснутся лишь маршрутных автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Резкое обновление автопарка приведёт к массовой потере рабочих мест. «Скорее всего, это будет касаться машин старше 15-17 лет и тех, у которых исчерпан ресурс по пробегу», — комментирует исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин.

По совокупным данным «Автостата» и ГАЗ, парк коммерческого авто в России достаточно старый. Автобусы старше 15 лет составляют 46%, грузовики старше 20 лет — 57%, LCV старше 10-20 лет — 34%. Из 400 тыс. автобусов в России 22% — шести-десяти лет, 12% — 11-15 лет, и только 20% — до пяти лет. Количество LCV— 3,8 млн машин, из них 21,7% старше 20 лет, 26,4% — пять-десять лет, и 17,4% — до пяти лет. Тяжёлых грузовиков насчитывается около 3,7 млн, из них 16,5% —10-20 лет, 14,4% — пять-десять лет, 11,3% — до пяти лет.

Идея принудительного обновления автопарка давно обсуждается. В прошлом году глава Минпромторга Алексей Рахманов предлагал ввести ограничение на использование коммерческого транспорта — 7-15лет. Вероятнее всего, к этой идее вернулись, исходя из неутешительного состояния авторынка в последнее время. Только за 8 месяцев этого года, по данным «Автостата», объём продаж грузовиков сократился на 17,5% (до 59,3 тыс. машин), LCV — на 21%, до 84,4 тыс. машин. Рынок автобусов за первое полугодие упал на 37%, до 3,6 тыс. машин.

Новый ФЗ ударит, прежде всего, по многим владельцам коммерческого авто. Лидер движения «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, считает, что необходим переходный период, хотя бы до 2020 года.

Валерий Войтко, глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» комментирует: «Европа пришла к этому с помощью введения экологических норм, которые обновляются каждые три-четыре года. Парк обновлять надо, но другими методами, например, постепенным повышением стоимости ОСАГО для пожилого транспорта». В нынешних нововведениях Валерий видит лишь желание искусственно стимулировать спрос на авто.

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top