Столкновение с серьезной физической проблемой заставляет организм задействовать редко используемые резервы. (everst / Shutterstock) | Epoch Times Россия

Преимущества, которые приносит дискомфорт

Автор: 27.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Я проснулся в палатке, немного дезориентированный, и моё внимание сразу сосредоточилось на ногах. Было утро второго дня четырёхдневного похода протяжённостью 43 мили по берегу озера Верхнее в национальном парке Pictured Rocks, штата Мичиган.

Мы с тремя друзьями тщательно спланировали поездку. У нас было достаточно еды, одежды, палаток и припасов, чтобы пройти. У нас были средства фильтровать воду озера Верхнее, которая нам была нужна.

Но, как это часто бывает при планировании небольшая ошибка, которую я совершил, имела большое значение для моего уровня комфорта во время путешествия. В последнюю минуту я решил надеть другую пару обуви, чем планировал изначально. Вместо того чтобы обуть лёгкие кроссовки для трейлраннинга*, я выбрал старую пару походных ботинок с высоким бёрцем. У меня хронически слабая лодыжка, которую я часто травмировал из-за множества растяжений на протяжении многих лет, и я беспокоился о том, чтобы она была в порядке во время пешего перехода, и не стать обузой для моих друзей в случае травмы.

Походные ботинки обеспечивали хорошую поддержку лодыжки, но они доставляли некоторые неудобства моим ногам. Выбравшись тем утром из палатки, я осмотрел повреждения.

Уже через несколько миль в первый день похода мне стало ясно, что у меня будут волдыри. Волдыри хотя и болезненны, но с ними можно справиться. Проблема заключалась в том, что волдыри на пятках заставляли меня менять походку, что приводило к неестественным ударам ступней, после которых образовались глубокие болезненные «каменные» синяки.

Когда мы вновь разожгли костёр, оставшийся с вечера, сварили кофе и приготовили завтрак, мой единственный выход был только один: снова надеть ботинки и привыкнуть к мысли о том, что несколько дней будет неудобно.

Пройдя 11 миль, мы достигли нашего второго лагеря и быстро установили на ши палатки. Во время похода в тот день у нас была возможность насладиться скалами, панорамным видом на Верхнее озеро, водопадами и другими природными чудесами, которыми славятся Pictured Rocks. Это действительно одно из самых красивых мест на земле.

Лагерь был в лесу в отличие от первого, и комаров не было. Итак, разбив лагерь, мы взяли всё, что нам было нужно — еду, воду и бурбон (виски) — и поспешили на пляж, где нам пришлось бороться только с мошками. Мы провели шесть или семь часов расслабляющего отдыха на пляже, готовили ужин и позволяли холодной воде озера Верхнее вылечить боль в ногах и икроножных мышцах. После заката около 22:30 мы вернулись в лагерь и как можно быстрее застегнули молнии в палатках, так как нас окутал окружающий шум жужжащих комаров.

На третий день, отправляясь в поход, мы начали оценивать возможные варианты. Впереди у нас была 21 миля, которую мы собирались пройти в течение следующих двух дней, но идея разбить лагерь среди ещё одного роя комаров не привлекала.

Пройдя 13 миль, мы сделали остановку на Майнерс-Бич около 17:00. К этому моменту мы все испытывали некоторый дискомфорт, от волдырей до болей в коленях, спине и ступнях. У нас было ещё две мили до нашего лагеря, но мы решили добить последние восемь миль и закончить поход, вместо того, чтобы разбираться с ошибками.

К тому времени, как мы начали последний этап, мы знали, что у нас осталось только три, может, четыре часа светлого времени, поэтому нам нужно было двигаться быстро. Наш поход превратился в бег по тропе, и мы вылетели с тропы в почти полной темноте в 22:30. Мы были пропитаны потом, болью, хотели пить… и были в восторге.

Наше маленькое приключение в том году меркнет по сравнению со многими эпическими экскурсиями, которые можно увидеть в Instagram или задокументированы на Netflix, но для меня — обычного человека средних лет — это было довольно экстремально. И это определённо вывело меня из зоны комфорта.

Расти через дискомфорт

Легко застрять в повседневной рутине. По мере того как мы становимся старше, наша жизнь становится привычной. Спонтанность и приключения нашей юности заменяются однообразием привычного. В то время как дни могут тянуться, жизнь, кажется, пролетает незаметно.

Рутина удобная. Нарушать распорядок дня, даже незначительно, неудобно, поэтому большинство людей этого не делают. Но испытание дискомфортом — это путь к личному росту.

Вот, казалось бы, тривиальный пример, который, однако, принёс коррективы: я слишком часто проверяю новые рабочие электронные письма на своём телефоне. Выйдя в лес, где у нас не было сигнала три дня, я был вынужден нарушить этот распорядок. Поначалу, хотя я и знал, что это бесполезно, я всё же обнаружил, что вытаскиваю телефон по привычке. В течение нескольких часов я адаптировался к новой реальности (жизнь без интернета) и в результате стал намного более свободным в данный момент.

Поначалу это было неудобно, но я осознал, что это безумие позволять технологиям отвлекать моё внимание от чудес окружающего меня мира. Вернувшись в мир сигналов, я обнаружил, что моя цифровая детоксикация «выжила». Я ни в коем случае не был идеален, но положительные ощущения от уик-энда без технологий привели к тому, что у меня меньше желания взять телефон в поисках быстрого приёма дофамина. Есть ещё много более привлекательных вещей, на которые можно взглянуть в красивом окружении Траверс-Сити.

Другой пример: физическая подготовка всегда была важной частью моей жизни, но за 12 месяцев до этой поездки я попал в какую-то колею. Мои тренировки превратились в рутину, и я начал чувствовать себя вялым. Уик-энд в Pictured Rocks помог мне изменить ситуацию. Конечно, поход был физическим испытанием.

Преодоление 43 миль за три дня по холмистой местности с большим количеством мокрых, грязных троп и препятствий — и всё это с тяжёлыми рюкзаками — было утомительным. Тем не менее я обнаружил, что, несмотря на всё более острую боль в ногах, поход становился легче с течением времени. Фактически мы пробежали последние восемь миль нашего 21-мильного похода на третий день.

Это было хорошим напоминанием о том, что человеческое тело — довольно замечательный механизм. Большинство физических ограничений, с которыми мы сталкиваемся (за исключением, конечно, травм и инвалидности), являются психическими. Хотя инстинкт тела состоит в том, чтобы сберегать энергию, оно может активироваться, когда это необходимо.

В то время как первые пару дней физических нагрузок могут показаться чрезвычайно трудными, к третьему дню тело как бы говорит себе: «Хорошо, это то, что мы делаем сейчас», и задействует редко используемые резервы. Отношение к дискомфорту на тропе, как и цифровая детоксикация, позволило мне достичь лучших и более строгих тренировок.

Испытайте что-то новое, чтобы добиться устойчивых изменений

Всё это означает, что, хотя вырваться из старых рутин непросто, один из лучших способов сделать это — погрузиться в новую (часто неудобную) ситуацию и переживания. Вы не можете найти выход из нежелательных привычек. Ни одна статья или онлайн-видео не дадут мотивации, необходимой для преодоления инерции.

Почти всегда необходимо испытать что-то новое, даже если это неприятно в данный момент, чтобы взглянуть на вещи по-другому. Личный опыт — это предвестник личного совершенствования. Дискомфорт — катализатор роста.

*Трейлранниг ― это бег по бездорожью.

Джей Харрингтон ― писатель, юрист, ставший предпринимателем, он руководит брендом Life and Whim, вдохновленным северным Мичиганом. Он живет со своей женой и тремя молодыми девушками в маленьком городке и пишет о целенаправленной жизни, ориентированной на природу.