Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Китай » Права человека » Принудительные признания журналистки показало телевидение Китая

    Принудительные признания журналистки показало телевидение Китая

      Китайская журналистка Гао Юй «раскаивается» в программе CCTV 8 мая. Фото: скриншот/CCTV

      Гао Юй, известная китайская журналистка, которая пропала без вести две недели назад, недавно появилась в программе Центрального телевидения Китая (CCTV, Chinese Central Television). Она сидела в полицейском участке, раскаивалась в преступлениях и просила наказать её.

      Журналистку обвиняют в том, что она разгласила государственную тайну зарубежным СМИ. Программа от 8 мая затронула многих наблюдателей внутри и за пределами Китая, напомнив о методах, используемых китайскими властями для подавления инакомыслия.

      Пекинская полиция арестовала 70-летнюю журналистку 24 апреля по приказу специальной группы в Пекине. Команда была создана после того, как «важный конфиденциальный документ» опубликовали зарубежные веб-сайты в августе прошлого года, как сообщает государственное агентство «Синьхуа».

      Гао Юй признала себя виновной в получении и передаче этого секретного документа. В программе она сказала, что «глубоко сожалеет» и «готова понести наказание». Документ попал к ней в июне прошлого года. Она отправила его по электронной почте за границу, согласно «Синьхуа».

      В передаче женщина сидела в небольшой комнате в оранжевой форме заключённого. Когда она делала признание, её лицо было скрыто по непонятным причинам.

      «Я считаю, что нарушила закон и навредила интересам государства, — сказала она, нервно потирая руки. — Я поступила очень плохо. Я искренне раскаиваюсь и признаю себя виновной».

      В официальных сообщениях не уточняется, какие секреты передала журналистка. Однако очень похоже, что речь идёт о печально известном «документе № 9», который широко обсуждался в прошлом году.

      «Документ № 9», опубликованный гонконгской медиа-группой Ming Jing в августе прошлого года, содержал новые идеологические директивы от Центрального отдела пропаганды коммунистической партии Китая (КПК). Директива требовала от китайских университетов избегать «семи запретных тем»: общечеловеческие ценности, свобода прессы, права граждан, гражданское общество, исторические ошибки компартии, независимость судебной системы и «буржуазная элита».

      Эксперты по китайской политике, посчитали распоряжение и кампанию, сопровождавшую его, историческим регрессом.

      Никаких официальных отчётов, поясняющих «документ № 9», не поступало, но некоторые местные сайты государственных учреждений обсуждали директиву в мае прошлого года. Хотя эти сведения позже были удалены, распоряжение чиновников из города Чунцин по изучению документа сохранилось в Интернете.

      Политические аналитики считают арест и наказание Гао Юй открытой атакой на прессу в Китае. Бао Тун, бывший советник по вопросам политики китайского лидера-реформатора Чжао Цзыяна, свергнутого во время потрясений на Тяньаньмэнь в 1989 году, пояснил, что есть целый ряд «странных вещей» в обвинениях против журналистки.

      «Если собирать и публиковать информацию запрещено, тогда чем заниматься журналистам?» — задаётся вопросом Бао Тун.

      Гао Юй работает в китайской медиа-индустрии с 1979 года, и дважды была приговорена к тюремному заключению за свои статьи. В первый раз её арестовали 3 июня 1989 года на срок более одного года за репортажи о студенческом движении, которое власти жестоко подавили «4 июня».

      В октябре 1993 года её снова арестовали и приговорили к шести годам лишения свободы за «публикацию государственной тайны». В феврале 1999 года она получила условно-досрочное освобождение в связи с плохим состоянием здоровья. Гао Юй получила ряд международных журналистских наград: Золотое перо Свободы, награда за мужество в журналистике Международного женского фонда СМИ, Всемирная премия за свободу печати ЮНЕСКО (премия Гильермо Кано) и другие.

      Некоторые работы Гао Юй сопровождались жаркими спорами за пределами Китая. В китайской версии Deutsche Welle в январе этого года она написала, что скрытная группа внутри КПК в 2012 году «послала в Bloomberg News материалы о каждом члене центрального комитета», за исключением двух. Bloomberg в том же году уверяло, что информация о богатстве семьи лидера Китая Си Цзиньпина взята из общедоступных источников.

      Использование принудительных признаний в телеэфире широко использовалось во время «Культурной революции» (1966–1976). Многие китайские интеллектуалы сравнили обработку Гао Юй с былой жестокостью. Такой метод используется компартией, чтобы унизить человека, а также запугать других людей, пытающихся сделать что-то неудобное для режима.

      Аналогичным образом поступили с Чарльзом Сюэ, китайско-американским предпринимателем и инвестором. Находясь в заключении, в сентябре прошлого года он был вынужден «признаться» в посещении проституток. До этого он резко критиковал коммунистическую партию, собрав миллионы сторонников в Интернете. Он призывал к свободе слова и демократии в Китае.

      Чэнь Юнчжоу, репортёра газеты в Гуанчжоу, в прошлом году также принудили выступить на Центральном телевидении Китая, чтобы он признался в получении взятки за «поддельные новости» о коррупции в госпредприятии Zoomlion. Прежде чем дело дошло до суда, репортёр «раскаялся» в своих преступлениях по национальному телевидению.

       

      Версия на английском




      семинал по фалуньгун
      История коммунизма


      Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

      ПОДПИСАТЬСЯ
      Top