Ralf Kunze/pixabay.com/Pixabay License | Epoch Times Россия
Ralf Kunze/pixabay.com/Pixabay License

Природные ландшафты соответствуют математическим алгоритмам

The Epoch Times08.09.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

Естественные каналы на Земле, сформировавшиеся в результате движения потоков воды, расположены в определённом математическом порядке, это недавно открыли исследователи Стэндфордского университета. Природные ландшафты также отвечают математическим алгоритмам, в частности представленный на фото.

Это открытие может опровергнуть выводы 50-летних исследований эволюции ландшафта, говорится в релизе Стэндфордского университета 11 июля.

Ранее учёные считали, что естественные каналы формируются произвольно. Но д-р Эйтан Шелеф и профессор Джордж Хилли из Стэнфорда использовали новую математическую модель, чтобы сравнить естественные каналы и произвольно смоделированные на компьютере каналы. Они обнаружили заметную метрическую разницу между ними.

Анализ может быть расширен до системы кровообращения человека, каналов на Марсе, листьев растений и многих других явлений. Он поможет геологам понять процессы, сформировавшие мир, который мы сегодня наблюдаем. Исследование было опубликовано в журнале Geophysical Research Letters в мае.

Математика в природе

Учёные заметили, что числа Фибоначчи присутствуют повсюду в природе. В последовательности Фибоначчи каждое число является суммой предыдущих двух. Она начинается следующим образом: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и продолжается до бесконечности. Золотое сечение ― это соотношение между рядом стоящими цифрами, например 5:8 или 8:13. Такое соотношение и этот порядок наблюдаются во многих явлениях природы, начиная от раковин улиток и молекул ДНК и заканчивая пропорциями человеческого тела.

Версия на английском