Проект «Подоконник. Между внутренним и внешним…» открылся в выставочном зале «Варшавка»

The Epoch Times27.05.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:51

В минувший вторник, 13 мая, в Москве в выставочном зале «Варшавка» прошло открытие программы «Подоконник. Между внутренним внешним». Подоконник — это граница между теплом домашнего очага, спокойной семейной идиллией, и внешним миром с его переменчивым климатом и порой холодными ветрами, которые способны задержать надёжные окна Саламандер.

Сия граница на картинах талантливых художников обретает совершенно новое понимание и осознание. Кроме того, проект подразумевает единство со зрителями, каждый гость может свободно внести лепту в экспозицию при помощи своего мастерства и умений.

Выставка «Цветы, коты и ты»

Выставка поделена на две части. В первом зале была представлена экспозиция, под ласкающим слух названием «Цветы, коты и ты». Её подготовили студенты и преподаватели Московского педагогического государственного университета. Экспозиция включила в себя живописные произведения искусства, графику, произведения декоративно-прикладного искусства и другие творческие работы.

На многочисленных картинах можно было увидеть различные интересные образы подоконников. Многие из них обставлены яркими букетами цветов. На подоконниках также можно было заметить и очаровательных котов. Ведь, как известн, эти замечательные домашние животные облюбовывают себе пространство подоконника, что позволяет им с философским спокойствием изучать мир за окном.

Из всех этих работ сильное впечатление произвела картина художницы Галины Кокиной под названием «Созерцание». На данном произведении можно увидеть несколько котов, которые с неподдельным интересом созерцают мир улицы. Ведь именно к созерцанию прекрасной природы, стремительных капель дождя, огромных театральных снежинок или несущихся в безбрежную пустоту лёгких облаков располагает удобное место под незатейливым названием «подоконник».

Куратор выставки, заместитель директора по выставочно-экспозиционной работе Георгий Никич-Криличевский немного рассказал о проекте:

«Не все отдают отчёт, что подоконник — это целый мир, который находится между внешним и внутренним пространством. Подоконник — это узкая граница между теплом и холодом, между разными средами!

На картинах показан очень милый, очень личный мир! В произведениях в первую очередь роль играет роль композиция, различные творческие приёмы. Не зря столько цветов, не зря столько котов, не зря столько попыток создать эмоциональную атмосферу своего соприсутствия с окном».

Нина Оснас, искусствовед, рассказала, что выставка «Цветы, коты и ты» была создана буквально на одном дыхании:

«Студенты педагогического университета, которые представили творческие работы, просто вложили в них частичку своей души! Ведь подоконник — это сама жизнь! Это наше пространство, которое мы обживаем и которое мы с одной стороны ломаем, а с другой стороны созидаем. Говорят, что на подоконниках очень много деталей — это очень важно. Ведь именно тогда с точки зрения психологии можно сказать, что человек полностью гармоничен».

«Что такое коты? Это совершенно уникальные создания, которые видят параллельные миры, ощущают энергии, которые присутствуют в квартире. Коты чувствуют, несут эти вещи добро или „не добро“, и затем чистят наше пространство. Потому что, бывает, мы нахватываем очень много негатива в нашей агрессивной среде и зачастую тащим всё это домой», — говорит она.

Участник выставки, художник, кандидат педагогических наук Владимир Игаев поведал, что название выставки родилось не сразу: «Вначале название звучало просто — „Окно, подоконник“. Однако у многих авторов на картинах появились коты, а также замечательные цветы. Я лично написал работу с кувшином и с сухими травками на фоне зимнего пейзажа. Фактически, на создание произведения меня вдохновил очень красивый снегопад», — рассказал он.

Выставка «Орденоносная история»

Вторая часть выставки — это экспозиция художника Дмитрия Цветкова под названием «Орденоносная история». В данном проекте автор представил самые фантастические ордена за невероятные заслуги, которые были размещены на специальных подоконниках. Прямо над подоконниками были установлены макеты окон. В одной из ячеек каждого окна размещалась картина, демонстрирующая фантазию автора на тему появления ордена. Остальные ячейки пустуют, ожидая творческих произведений посетителей.

Ведь каждый посетитель, придя на выставку, вполне может дополнить экспозицию своими произведениями, которые ему предлагается создать здесь же, на увлекательных мастер-классах. Таким образом, мир воображаемого будет принадлежать не только лишь художнику, за которым можно только понаблюдать, а расширяется, вовлекая в творческий процесс и многочисленных ценителей искусства.

Георгий Никич-Криличевский рассказал, о том, как именно выставка будет достраиваться зрителями:

«Гости будут обсуждать отдельные ордена, придумывать истории, стоящие за этими орденами, после чего рисовать их. Позже картины будут заключаться в рамки и вставляться в окошки. Так окошки начнут расцветать воображаемыми мирами тех людей, которые придут на выставку и станут думать, о чём же эти картины»!

Для проведения мастер-классов на выставке отлично подготовлены все условия. В зале Варшавки специально установлены столы, удобные пуфики, дабы гостям было максимально удобно созидать свои произведения.

«В Москве сейчас происходят очень сложные и далёкие от публики, но трогающие профессиональный мир, изменения в том, как устроена культура. В частности, меняются приоритеты. То есть из потребительского отношения к искусству „пришли, поглядели, ушли“ (хотя сам по себе это абсолютно бесценный акт), всё меняется на „пришли, включились, вовлеклись в разного рода делания“!» — сказал в завершение Георгий Никич-Криличевский.

Приятного просмотра!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА