Прямые продажи — инструмент развития регионов

The Epoch Times02.12.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:55

Глобализация и демографические тенденции обостряют ситуацию в экономически слабых регионах, что в итоге приводит к проблемам в благополучных странах. По мнению известного экономиста и бизнесмена, создателя крупного международного холдинга QNet Виджея Эсварана, развитие малого бизнеса в бедных регионах представляется одним из разумных решений, и здесь существенную роль может сыграть применение технологий прямых продаж.

К началу XXI века ни у кого уже не остаётся сомнений в роли малого и среднего бизнеса (МСБ) в экономике регионов. В развитых странах, несмотря на глобализацию и могущество ТНК (транснациональная компания), он даёт более 50% ВВП, обеспечивает инновационный характер производства и решает множество социальных проблем, постоянно генерируя тысячи новых рабочих мест.

В бедных странах и слаборазвитых в экономическом отношении регионах роль малого предпринимательства становится иной, но ещё более важной, поскольку с ним связаны надежды большинства населения. Во многих регионах Ближнего Востока, Западной Африки и Центральной Азии, там, где нет гипермаркетов и промышленных гигантов, нет и альтернативы МСБ для улучшения жизни.

Бедность и отсутствие инфраструктуры — главные враги частной инициативы

Фактическая безальтернативность МСБ в отсталых районах вовсе не означает, что там его можно легко и быстро развить. Этому мешает всеобщая бедность, не позволяющая людям начать хоть сколь-нибудь серьёзное дело. Проблема в том, что все традиционные подходы требуют финансовых вложений, зачастую неподъёмных для азиатской и африканской «глубинки».

Если говорить о торговле, то сумма на строительство даже небольшого магазина и первоначальный закуп товаров покажется заоблачной большинству жителей Западной Сахары, Центральной и Западной Африки, населению Тибета, горных провинций Пакистана, Афганистана, Киргизии, Таджикистана. В итоге доминирует мелкая уличная торговля.

С производством ситуация ещё сложнее. Современное оборудование здесь недоступно, поскольку недоступны кредиты, а кредитов нет, потому что нет имущества для залогов. Круг замыкается, и остаётся лишь слабенький шанс на международную помощь. Есть и ещё один фактор, жёстко тормозящий всякую частную инициативу. В бедной стране, даже создав производство, и имея востребованный продукт, предпринимателю очень трудно выйти за пределы своего небольшого района. У него просто нет возможности и средств для оповещения о себе и своих изделиях. В итоге деловая жизнь бедных стран теплится только в столицах и нескольких административных центрах.

Идеи создателя QNet

Знаменитый бизнесмен и общественный деятель Виджей Эсваран неоднократно высказывался о перспективах прямых продаж в борьбе с бедностью. Его речи звучали на международных бизнес-форумах Commonwealth Business Forum of CHOGM в 2007 году в Уганде и в 2009 году в Тринидад и Тобаго, на Восточноазиатском саммите во Вьетнаме, на Всемирном экономическом форуме в Китае (летний Давос). Его интересное интервью с более широкой постановкой вопроса «Как сетевой маркетинг спасёт мир» опубликовано в ведущем отраслевом издании Networking Times (США).

По мнению основателя QNet, технологии директ-сейла могут стать эффективным инструментом для развития частного предпринимательства в экономически слабых регионах Африки и Азии. Они помогут решить здесь сразу несколько проблем.

Торговля

В первую очередь это касается развития торговли, поскольку весь инструментарий прямых продаж идеально подходит для старта «с нуля». Выступая в роли независимого представителя, любой может начать собственное дело без забот о торговых площадях, складах, рекламе и т. д. На этом преимущества сетевого маркетинга не исчерпываются, ибо он даёт ещё нечто очень важное. Полностью избавляя от проблем стартового капитала, эта система ещё гарантирует обучение, даёт нужные навыки. Человек, далёкий от бизнеса, получает не просто возможность заработать, а особое, деловое мировоззрение и поддержку наставников, что исключительно ценно.

Производство

Предприниматель, начавший собственное производство, может получить очень действенную поддержку от компаний прямых продаж. Он может легко и вообще без каких-либо финансовых затрат решить самую трудную и важную для любого производителя проблему — обеспечить устойчивый сбыт. Такое может показаться невероятным, но — это только на первый взгляд.

Партнёрство гарантирует сбыт

В распоряжении МЛМ-компаний имеется уникальный и колоссальный по силе торговый инструмент — масштабные с широкой географией сети дистрибьюторов. В них собраны не просто наёмные продавцы, как в супермаркетах, а мощно мотивированные на успех, хорошо подготовленные и жаждущие продавать независимые представители.

Вы только представьте разницу! Предположим, что где-то в Африке, или в Центральной Азии у переработчика сельхозпродукции появилась интересная идея. С трудом, но сделаны первые шаги, и есть отличный результат. Дальнейший путь очень труден, без крупных финансовых вложений он так и останется на местном рынке. Обычные торговые сети ничего не гарантируют, все понимают, что без масштабной дорогостоящей рекламы товар будет мёртвым грузом лежать на полках даже в крупных супермаркетах.

В итоге в самом лучшем случае такая бизнес-идея не пойдёт дальше кустарного производства в местечковых границах. В реальности же, никакого производства вообще не будет, идея просто затеряется, как и тысячи других теряются там, где нет развитой бизнес-структуры, всевозможных инвестиционных и венчурных фондов.

Теперь рассмотрим вариант Виджея Эсварана, где местному производителю помогает крупная компания прямых продаж типа QNet. Очевидно, что буквально на следующий день после появления продукта на её сайте сотни тысяч, а затем и миллионы людей пойдут рассказывать о нём клиентам, знакомым, близким — всем! И такое будет происходить во многих странах, сразу на нескольких континентах! В кратчайшее время продукт будет выведен на мультимиллионную аудиторию, причём это будет сделано максимально грамотно, профессионально и в индивидуальном общении! Ни одна бизнес-модель не может предложить хоть что-то близкое по возможностям.

Сегодня каждый предприниматель хорошо понимает, с какими трудностями ему придётся столкнуться при выходе на рынки других стран. Одна из самых серьёзных — это продвижение своего товара на насыщенных и остроконкурентных рынках. Очевидно, что стоимость масштабной рекламной кампании, например, в Западной Европе блокирует любые попытки выхода на эти рынки МСБ из других стран. Другими словами, сообщение о своём товаре по традиционным каналам обойдётся предпринимателю намного дороже, чем весь его бизнес. При этом успех никому не гарантирован.

С другой стороны, столь же очевидно, что сеть дистрибьюторов легко справится с такой задачей, ничего не требуя с производителя. Причём в этом случае потенциальному покупателю о товаре рассказывают такие же, как он европейцы и на личной встрече. Вероятность успеха при таком подходе очень высока.

Не стоит забывать о том, что все компании прямых продаж отлично знают свои рынки и предприниматель может получить ценнейшие рекомендации по поводу упаковки, расфасовки и других важных деталей. Итогом партнёрства МСБ и компании прямых продаж становится быстрый переход бизнеса с местного на региональный и международный уровень. Предпринимателю остаётся только позаботиться об объёмах производства и должном качестве.

Пример партнёрства компании прямых продаж и малого бизнеса

Примером такого партнёрства может послужить история присадки для моторных масел Titanium Metal Treatment небольшой малайзийской компании Platinum Oil & Gas Sdn Bhd (Platinum Oil™). Открывшись в 2010 году, новое предприятие сразу выбрало путь партнёрства с лидером прямых продаж и заключило соглашение с QNet. Далее последовала совместная разработка продукта с учётом всех особенностей рынка ГСМ, а затем дистрибьюторская сеть компании приступила к реализации присадки Titanium Metal Treatment.

Успех пришёл быстро, и сегодня продукт малайзийской компании можно приобрести в Европе, Азии и Африке, причём QNet подвела его к потребителям даже самых отдалённых районов. Такой результат был бы просто немыслим при использовании обычных маркетинговых инструментов.

Универсальность метода прямых продаж

Преимущества технологии прямых продаж делают её универсальным методом развития малого бизнеса. Он одинаково успешен в отсталых регионах и развитых странах, повсеместно оказывая поддержку частной инициативе. На любой территории применение сетевого маркетинга даёт двойной эффект в сфере малого предпринимательства. В первую очередь это проявляется в привлечении большого числа жителей, так как каждый дистрибьютор становится полноценным предпринимателем со всеми вытекающими последствиями. Другим эффектом будет рост числа успешных малых и средних предприятий, благодаря новым возможностям сбыта продукции. Результатом во всех случаях будет рост производства, решение экономических и социальных проблем региона.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА