Расчистка маршрутов от маршруток в Москве
К концу 2015 года на улицах Москвы появятся ещё более современные автобусы, которые заменят полностью всем уже привычные маршрутки. Нововведение проводится столичными властями в рамках масштабной кампании обновления модели управления коммерческими перевозками в столице. В планах авторов проекта — уменьшить стоимость проезда у частных компаний и увеличить уровень комфортности и безопасности. Власти уверены, что от новых условий работы выиграют и перевозчики.
В течение двух недель мэрия Москвы примет постановление, закрепляющее все нововведения на законодательном уровне.
Низкопольные автобусы взамен маршруток
По новым правилам, частные перевозчики заключают с городом пятилетний контракт, по которому первые получают гарантированный доход, не зависящий от загрузки их транспорта. Таким образом власти пытаются создать единое правовое поле для всех частных перевозчиков с единым высоким качеством оказания услуги.
На смену «Газелям» и Ford Transit придут низкозольные автобусы большой и средней вместимости. Новый транспорт обязан быть экологичным, безопасным и оснащён системой климат-контроля. Всего оставят 500–600 маршрутных такси для обслуживания узких дорог и слабонагруженных маршрутов.
Будет создана единая сеть всех маршрутов, объединяющая и частников, и городской транспорт. «Мы уберём дублирующие маршруты, но добавим новые там, где их не хватает. Москвичи сами присылают нам свои предложения, которые мы тщательно анализируем, — рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. — В этом году, к примеру, появится девять новых маршрутов. Кроме того, появятся новые остановки. Мы сделаем так, чтобы от любого московского подъезда до ближайшей остановки общественного транспорта было не дальше 400 метров».
Власти хотят создать мотиватор, при котором частные компании чем больше перевезут пассажиров, тем больше получат денег из бюджета. Цена на проезд заметно снизится и уравняется с тарифами «Москгортранса». «Сейчас средняя цена проезда в маршрутках составляет 35 руб., а в городском транспорте — 14 руб., — рассказал Ликсутов. — Теперь тарифы будут одинаковы, и москвичи смогут оплачивать проезд с помощью привычных проездных билетов. И очень важно, что у коммерческих перевозчиков будут действовать все льготы на проезд, которые сейчас не работают. Речь идет о 4,5 млн человек.
Новые автобусы по внешности не будут отличаться от уже привычного транспорта «Мосгортранса». Каждый автобус снабдят системой контроля ГЛОНАСС, в том числе и для строгого контроля за скоростным режимом. К частым нарушителям и участникам ДТП будут применяться санкции, вплоть до расторжения контракта.
Желая разгрузить дороги, власти равняются на опыт Европы, где многие автомобилисты нередко пользуются общественным транспортом. «Сейчас весь наземный общественный транспорт перевозит 15 млн человек в сутки, наша глобальная задача — к 2020 году увеличить этот показатель до 18 млн», — отметил Ликсутов.
Коммерческие перевозчики опаснее
По данным столичных властей, в 2013 году в общей сложности весь общественный транспорт столицы перевез 1,59 млрд человек. На долю ещё 4,5 тыс. частных такси пришлось 0,45 млрд человек.
При такой нагрузке на частный транспорт работой последнего очень недовольны власти. Маршрутные такси занимают целую полосу, и в самых неудобных местах, к примеру, у станций метро, где стоят подолгу. Лишь 8% частного транспорта адаптировано под инвалидов, а 40% не использует кондиционер и не соответствует эко нормам.
«Часто это двигатели класса “Евро-2” и ниже, в то время как у наших городских автобусов это “Евро-5”», — отметил глава департамента. Одна из главных проблем с маршрутками — безопасность. По данным дептранса, ежегодно на одну частную маршрутку приходится 0,21 ДТП, что в 3–4 раза выше, чем у подвижного состава «Мосгортанса». В среднем 86 из 100 тыс. пассажиров маршруток каждый год получают травмы в авариях. В городских автобусах этот показатель составляет 34 человека, троллейбусах — 22, трамваях — 23.
Ежегодно в маршрутках в Москве погибает более 20 пассажиров, еще 200 человек попадают в больницы.
Число частников не сокращается.
Применяя новую систему в пассажироперевозках в столице, не планируется сократить долю частников и оставить их на уровне 30%.
«Рынок частных перевозок на 80% контролируют десять крупных компаний, мы с ними активно работаем сейчас, проводим консультации, и они сами поддерживают грядущие изменения, — сообщил Максим Ликсутов. — У перевозчиков сейчас есть обязанность только проходить техосмотр, но никаких других требований или стандартов к ним нет. Никто толком не контролирует водителя, что происходит в салоне этих маршруток, у каждого перевозчика свои правила. Не говоря уже о том, что очень часто у этих перевозчиков неэффективная маршрутная сеть, где всё заточено под получение прибыли».
Около 2100 автобусов будет закуплено для Москвы до 2020 года на сумму 10 млрд рублей. Произведены автобусы будут на территории Таможенного союза. Ещё 700 млн рублей пойдут на оснащение транспорта системой ГЛОНАСС.
Приобретать новую дорогостоящую технику компании смогут в лизинг — власти Москвы уже достигли соответствующих договорённостей с крупными финансовыми институтами.
Первый конкурс на закупку 200 автобусов будет объявлен уже в ноябре этого года. Остальные 1900 — в январе-марте 2015.
«Выход первого перевозчика на маршрут состоится в июне 2015 года, — рассказал Ликсутов. — Все остальные автобусы появятся на улицах до конца следующего года».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать