Растения принимают решения, как люди! Учёные доказали

The Epoch Times02.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:51

Могут ли растения принимать решения? Оказывается, у растений есть клетки, которые функционируют как «мозг», чтобы помочь им решить, когда прорастать, показало новое исследование учёных из Великобритании.

Учёные обнаружили, что специальные клетки в корневом кончике спящего семени оценивают условия окружающей среды, такие как температура, чтобы судить о правильном времени для прорастания.

Если растение прорастает слишком рано, когда ещё холодно, оно не выживет. И если оно начнёт расти слишком поздно, другие, уже проросшие растения вытеснят его.

«Растения одинаковы с людьми в том смысле, что они думают и принимают решения так же, как и мы», — сказал участник исследования, профессор Джордж Бассель из Бирмингемского университета.

Учёные изучили растение под названием Arabidopsis или thale cress и обнаружили два типа клеток, которые образуют «центр принятия решений»: один тип ответственен за покой семян, второй поощряет их прорастание.

Оба типа клеток взаимодействуют друг с другом через гормоны, аналогично тому, как действует человеческий мозг, когда мы решаем, двигаться или нет.

Дальнейшие эксперименты и математическое моделирование показали, что эти клетки связаны с чувствительностью растения к окружающей среде, и что прорастание вызывали колебания температуры.

«Наше исследование показало, что существует разделение между компонентами в центре принятия решений растения. Считается, что в человеческом мозге такое разделение существует для сглаживания шумовых сигналов от окружающей среды и повышения точности, с которой мы принимаем решения. Разделение этих частей в «мозге» семени так же, по-видимому, играет центральную роль в его функционировании», — сказал Бассель.

«Если эти знания применят коммерческие предприятия, то улучшат и синхронизируют прорастание, увеличат урожайность сельскохозяйственных культур и уменьшат использование гербицидов», — добавил он.