Альбрехт Самуэль Анкер. «Преданно читая деду» - картина написана маслом, 1893 год. Музей изящных искусств Берн. Общественное достояние. | Epoch Times Россия
Альбрехт Самуэль Анкер. «Преданно читая деду» - картина написана маслом, 1893 год. Музей изящных искусств Берн. Общественное достояние.

Размышления о наших дедушках

Автор: 23.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Вы когда-нибудь пытались вспомнить голоса людей, давно ушедших из этого мира? Это нелегко. Мой дед умер в 98 лет. Я до сих пор помню его спокойный голос, напоминающий блеяние. Его южный акцент напоминал шум ветра в лесу перед летним дождём.

Мой дед родился в Миссисипи в 1908 году, и если бы я сказал, что он вырос на ферме, это было бы не совсем точно. Джордж Б. Натт, мой дед, помогал создавать ферму. К 11 годам он пахал поле, шагая за мулом, ухаживал за животными и выращивал посевы. С отцом они срезали кору для черепицы, так отдыхали на крыльце возле дома. Не имея водопровода и туалетной бумаги, семья складывала сушёные кукурузные листья возле туалета во дворе. Никаких отходов. Мой дедушка рассказывал о своём детстве на ферме с достоинством, которое я с трудом могу воспроизвести. Он был джентльменом.

Иногда сегодня ленивому подростку напоминают:

«Твой прадед вспахивал поля, возился со скотом, с животными, а был совсем маленьким!»

Или так:

«Ее дедушке приходилось ходить в школу мили в одних тонких ботинках, по грунтовым дорогам, переходить через каменистые протоки».

Как всегда, новое поколение другое. Мы носим модные кроссовки, но не имеем изысканных манер. Мы настолько привыкли к комфорту, что недостаток туалетной бумаги становится почти национальным кризисом. Мы проповедуем защиту окружающей среды, но квартиру заполняем предметами из пластика, которые выбрасываем, когда они ломаются. Сегодня мы принимаем как должное то, что сумели сохранить наши деды, но критикуем их веру и мудрость. Мы анализируем недостатки наших предшественников с позиции комфорта, которым они стремились себя обеспечить.

Образы наших предков подвергаются нападкам в прямом и переносном смысле. Портреты Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна срывают. Эти выдающиеся люди были не только нашими предшественниками, они были земледельцами, писателями, отцами и дедами, оставили серьёзное крепкое наследие.

Связь поколений

«Преданно читая деду» — картина написана маслом Альбрехтом Самуэлем Анкером в 1893 году. Анкер был швейцарским реалистом XIX века, писавший, в основном, простые сцены из повседневной жизни. Его картины говорят зрителям о служении и уважении между поколениями. Лицо деда на картине мудрое и задумчивое.

Он смотрит куда-то за пределы, в то время как его иссохшие натруженные руки спокойно и благородно сложены одна на другой. Умирающую силу старого человека с любовью и нежностью поддерживает внук, у которого ясное и чистое лицо. От двух фигур исходит тихое чувство покоя. Дедушка, хотя и немощный, продолжает вести и направлять молодёжь в молитве, а молодёжь в лице мальчика, смиренно принимает на себя роль служения.

Через искусство Анкер смог передать ценность простого, здорового и традиционного образа жизни. При жизни художник не блистал успешной карьерой, ему часто приходилось не создавать шедевры, а украшать блюда, чтобы прокормить свою большую семью. И только после его смерти картины были впервые выставлены. Сегодня Альберт Анкер широко известен в Швейцарии, где его картины известны как утончённые, но уверенно прославляющие жизнь. Искусство Анкера находит отклик у зрителей, потому что он кое-что понял в жизни. Хорошо прожитая жизнь проста, прекрасна и значима на все времена.

В последний раз я видел своего дедушку лежащим в постели. Он не узнал меня, но оставался по-прежнему вежливым. Моя сестра читала ему вслух, как тот мальчик на картине Анкера. И только когда она притихла, он заговорил.

«Донна и мальчики на пляже. Я не знаю, почему их так долго нет, но я жду, что они вот-вот вернутся», — сказал он.

Затем его звучный голос затих, его взгляд потерялся где-то за пределами нашей досягаемости. Донна-Мэй, моя бабушка, была любовью его жизни. Она умерла почти четверть века назад.

Мои бабушка и дедушка вырастили четырёх сыновей. Мой отец стал профессором Клемсонского университета, возглавляя факультет сельскохозяйственной инженерии. Вначале он был американским фермером, но потом работал над улучшением сельскохозяйственной инфраструктуры и продовольственных товаров в США, Сирии, Ираке, Парагвае и странах Африки после Великой депрессии и Второй мировой войны.

Мои бабушка и дедушка жили в тяжёлые времена и много работали. Однако в последних воспоминаниях дедушки не было эпических событий, мирских успехов и неудач. Его мечты были сосредоточены на любимой жене и солнечных днях с детьми, на его предназначении как отца и мужа.

Простая жизнь и работа

Мне нравятся простые сюжеты и пасторальная жизнь, изображённые на картинах Анкера. Анкер проливает свет на красоту любящей семьи, детей и уважения к старшим.

Знаменитые или неизвестные, простые или великие, наши старейшины заложили прочный фундамент, которым мы привычно пользуемся. Они не были идеальными людьми, просто старались быть людьми. Сегодняшние дети — уже не бабушкины и дедушкины. Их жизни — их собственность, к тому же несовершенная. Но задача остаётся прежней — прожить хорошо.

Длинные школьные часы, множество домашних заданий, напряжённое расписание занятий спортом заполняют сейчас день молодого человека. Всё это важно, но есть вещи более важные — служение, благодарность и преданность.

Недавно Папа Франциск объявил 25 июля Всемирным днём бабушек, дедушек и пожилых людей. Многие из нас были отделены от пожилых людей пандемией и повседневной занятостью. Какой бы ни была ваша нация или вера, такой День даст возможность почтить жизнь пожилого человека, любящего нас, традицию.

Мудрый голос моего деда остаётся со мной. Он не составлял Декларацию независимости, но у него был чертовски независимый дух. Он возделывал, сажал и хорошо ухаживал за землёй. Многие из наших дедушек и бабушек приучили свою спину нести бремя, руки — к мозолям, а сердце — к служению. Благодаря их заботе, земля принесла добрые плоды. Старшие поколения работали, имея крепкое телосложение. А как твоё?

Андреа Натт Фальсесчастливая жена и мать четверых детей. Она также является художником-классиком-реалистом, получившим образование во Флоренции, и автором детской книги «Там джунгли». Ее работы можно найти на AndreaNutt.com.

Источник: The Epoch Times   

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА