Развитие авиации в Москве
«Шарик», «домик», «внучка»… Только москвич вложит в каждое из этих слов по второму значению и скажет, что в «Шарик» можно добраться по «Ленинградке», «Домик» находится в конце «Каширки», а «Внучка» расположилась на Киевском шоссе. В этих словах без труда узнаются названия столичных аэропортов.
За десятки лет развития гражданской авиации аэропорты выросли настолько, что расстояния внутри них преодолевают на транспорте. Где-то между терминалами курсирует поезд, где-то автобус, в Москве по терминалу покатает электромобиль за сто рублей. Для тех, кто приехал в аэропорт на своём транспорте, парковку поможет организовать сайт mosaeroparking.ru.
Впервые самолёт пролетел над Москвой в 1909 году. Показательный полёт совершил французский авиатор Жорж Леганье. В 1910 году в столице было учреждено московское общество воздухоплавания, а первый аэродром обустроили на Ходынском поле. Первых московских авиаторов считали баловнями судьбы, они стали кумирами москвичей и имели невероятный успех у противоположного пола. Самым «звёздным» авиатором был Сергей Уточкин.
Авиатор в начале прошлого столетия — профессия небезопасная, а авиация — несовершенная и ненадёжная. Люди не до конца осознавали серьёзности этой сферы. Истории известен случай, когда в авиатора Россинского мальчишка запустил лаптем во время полёта. Самолёты тогда летали невысоко над землёй, и лапоть угодил в винт. Авиатор спланировал вниз, выскочил из кабины и погнался за малолетним хулиганом.
В октябре 1910 года в Москву приехал военный авиатор М. Н. Ефимов. Отлетав программу, он продал свой самолёт московскому миллионеру Прохорову. Прохоров сразу после совершения покупки сел за штурвал, поднялся на десять метров и рухнул. Горе-авиатор отделался ушибами, а самолёт превратился в груду обломков. Прохоров не сдался и поехал во Францию на учёбу. Обучившись лётному мастерству, миллионер потом не раз удивлял москвичей тем, что летал со своей подмосковной дачи в театр на аэроплане.
Аэродром на Ходынском поле стал настолько популярным, что в местных газетах даже появилась рубрика «На аэродроме». В 1911 году здесь открылась авиационная школа, и из желающих учиться выстраивалась очередь.
После революции аэродром уцелел и стал называться «Аэродром имени Льва Троцкого», а когда Троцкого подвергли гонениям ― имени Михаила Фрунзе. Самолёты парили над Ходынским аэродромом ещё 50 лет. Потом воздушные суда́ здесь отстаивались, а последний взлёт с поля произошёл в 2003 году.
Аэродрома уже нет, но о его существовании напоминает название района «Аэропорт» и улицы, названные в честь лётчика Нестерова и авиаконструктора Яковлева. Ну а Ходынское поле ждёт застройка и заселение.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать