Развитие рынка виртуальной коммерции в России

The Epoch Times22.04.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:44

Отечественный рынок онлайн продаж на протяжении нескольких последних лет является одним из наиболее активно и динамично растущих сегментов бизнеса. В минувшем году объёмы продаж увеличились в три раза. Наибольшая покупательская активность была зафиксирована в универсальных интернет-магазинах, к которым потребители были очень лояльны.

В последнее время мировые лидеры e-commerce (еBay Inc., Alibaba Group, ASOS PLC) проявляют интерес к России. Согласно данным The Wall Street Journal, эти компании ранее игнорировали российский рынок из-за несовершенства системы доставки и задержки платежей. Сейчас же они полностью готовы подвинуть российские интернет-магазины. По прогнозам фирмы Jones Lang LaSalle, наша страна в скором времени войдёт в семерку лидеров среди мировых стран по темпам роста виртуальной коммерции.

Анализ рынка e-commerce

Аналитики корпорации Morgan Stanley утверждают, что объёмы виртуальной коммерции в России увеличатся втрое, достигнув к 2015 году уровня в $36 млрд. Таким образом, сегмент e-commerce составит практически 5% всех розничных продаж в стране (+3%). Планируется, что в текущем году интернет-покупки в России достигнут в денежном выражении 1,048 трлн рублей, продемонстрировав рост на 26 п.п. Согласно информации аналитиков компании East-West Digital News, отечественный рынок bнтернет-торговли ежегодно увеличивается не менее чем на 25%.

Главным трендом минувшего года стала небывалая активность покупателей. При этом увеличивается и часть онлайн-покупок россиян за границей, по результатам 2013 года она выросла на 16%. Благодаря росту объёмов трансграничной реализации медленно, но уверенно отечественные покупатели привыкают к оплате банковскими картами — количество подобных транзакций неизменно увеличивается. Сегодня российские интернет-магазины вынуждены конкурировать не только между собой, но и с западными фирмами. Это способствует тому, что продавцы становятся гибче в вопросах ценообразования, в предоставлении высококачественного клиентского сервиса, в маркетинге и персонализации.

Огромное распространение в настоящее время получают и всевозможные виртуальные сервисы сравнения цен, предлагающие пользователям выбрать товар по наиболее привлекательной стоимости. Одной из первоочередных задач данных порталов является аккумуляция предложений сотен интернет-магазинов с целью предоставления клиентам актуальной информации о ценах на различные товары и услуги, как в крупных мегаполисах (Санкт-Петербурге), так и по всей России. Воспользовавшись, например, порталом Aport.ru, действующим на территории 76 региональных центров, легко в кратчайшие сроки провести мониторинг предложений более 1000 торговых площадок и только после этого совершить максимально выгодную покупку.

На правах рекламы

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА