Разводные мосты Петербурга привлекают туристов

The Epoch Times31.07.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

В тёплое время года, с мая по октябрь, в Петербурге начинается одно из самых удивительных явлений, привлекающее тысячи туристов каждый год — развод мостов. Особенно эффектно зрелище смотрится в период белых ночей. Но поглазеть на разведение мостов толпы зрителей приходят в течение всего лета. Посмотреть график разводки мостов в СПб можно на сайте mostotrest-spb.ru.

На самом деле этот процесс имеет утилитарное значение. Нева — судоходная река, и под разведёнными мостами походят караваны судов. За сезон через Санкт-Петербург по Неве проходит более четырёх тысяч сухогрузов.

Во времена Древней Руси через Неву проходит путь «из варяг в греки», затем река стала частью волго-балтийского водного пути, который функционирует и сегодня.

Петербург называют городом мостов. В городе насчитывается порядка восьмисот мостов и мостиков, но разводной механизм имеют только 21 из них.

Благовещенский мост

Первый мост, который проходит каждое судно вверх по течению, — Благовещенский. Он был построен в середине XIX века, это самый старый постоянный мост через Неву. От этого моста в 1917 году крейсер «Аврора» направился к Зимнему дворцу. Мост тогда назывался Николаевский в честь царя Николая I.

Согласно легенде, чтоб ускорить строительство моста, Николай пообещал руководителю работ жаловать чин за каждую новую опору. Тогда руководивший работами инженер Станислав Кербедз тут же переработал проект и увеличил количество пролётов моста. Таким образом от звания инженер-поручика дослужился до инженер-генерала.

Троицкий мост

Следующим по курсу следует Троицкий мост. Этот мост соединяет центральную часть города с петроградской стороной. Он примечателен тем, что у него только одно разводное крыло, а не два. Когда проходил конкурс на проект строительства моста, в нём победила компания инженера Эйфеля, автора проекта Эйфелевой башни. Но французская фирма Батиньоль предложила более дешёвый проект и получила подряд на строительство.

Начало моста украшают два гранитных обелиска, увенчанных двуглавыми орлами. Внизу на обелисках расположены таблички с перечислением множества лиц, причастных к строительству моста.

Мост Петра Великого

Чуть позже Троицкого моста, в 1911 году возвели мост Петра Великого. Автором проекта и руководителем строительства стал профессор инженерной академии Григорий Кривошеин. Для того времени мост был просто чудом инженерной мысли.

Мост имеет необычную конструкцию — два длинных участка, подвешенных к мощным аркам, и короткий разводной участок в центре. На центральных опорах установлены две башни в форме маяков.

Неподалёку от моста когда-то располагалась шведская крепость Ниеншанц. Её завоевание и открыло дорогу к основанию Петербурга.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА