Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Вдохновение » «Ребёнок опоздал на урок на 20 минут. Ваши действия?» Нестандартный подход к воспитанию автора концепции гуманной педагогики

    «Ребёнок опоздал на урок на 20 минут. Ваши действия?» Нестандартный подход к воспитанию автора концепции гуманной педагогики


    «Господи, благодарю тебя за то, что доверил воспитание своего чада!»

    — эти слова советует ежедневно произносить преподавателям и родителям Шалва Амонашвили, автор концепции гуманной педагогики. Она не ломает детей и не перевоспитывает, а принимает их такими, какие они есть.

    Международный институт Монтессори-педагогики в «Фейсбуке» опубликовал пример конфликта между учителем и учеником, который Шалва разрешил с точки зрения своей концепции.

    Однажды Шалва Амонашвили задал педагогам, пришедшим на его лекцию, такой вопрос:

    «Представьте ситуацию: вы проводите урок в четвёртом классе, и заходит ребёнок, который опоздал на 20 минут, ваши действия?»

     

    «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на место, поговорим после урока».

    Последовали и другие ответы.

    «А что бы вы сделали?» — наконец не выдержали учителя.

    Ответ Шалвы поразил преподавателей, поскольку не вписывался в ранее принятые стандарты воспитания детей.

    «Первое. что бы я сделал, когда ребёнок зашёл, я бы от всего сердца сказал: "Здравствуй, чадо моё, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали". Это называется безусловная любовь, это невозможно имитировать», — ответил он.

     

    «Представьте, на второй день он опоздает на полчаса, ваши действия?» — снова педагоги обратились за советом к Шалве.

     

    «На второй день я с ещё большей любовью скажу: "Здравствуй, чадо моё любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок"».

    Педагог отметил, что если подобным образом встретить ученика 4–5 раз, то опаздывать он перестанет:

    «Потому что ребёнок реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда больше опаздывать».

    Психология ребёнка работает именно таким образом, что он идёт с удовольствием туда, где его любят, ценят и уважают как личность.

    Шалва отмечает, что для учителя важно время от времени просто погладить ученика по голове, приобнять, положить руку на плечо. И ребёнок, обласканный этим вниманием, намного лучше воспринимает материал.

    На своих лекциях педагог делится с мамами важностью установления физического и эмоционального контакта в играх с малышами.

    «Каждая мама, подходя к колыбели ребёнка, говорите первую формулу образования: "Ты всё можешь"», — резюмировал Шалва.

     

    Друзья, если у вас есть вдохновляющая, добрая, трогательная история, и вы хотите ею поделиться, напишите на почту [email protected], и мы с радостью расскажем вашу историю на страницах нашего сайта.

     






    История коммунизма


    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top