Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain | Epoch Times Россия
Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Российские учёные определили ген убийства

The Epoch Times04.11.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

Учёные давно ломают голову над тем, можно ли вычислить людей, способных на жестокие хладнокровные убийства, и как предотвратить преступления. Крупное исследование, помогающее понять природу убийц, провели сибирские учёные.    /epochtimes.ru/

Учёные из федерального исследовательского центра цитологии и генетики опубликовали в ведущем международном криминалистическом журнале Journal of Criminal Justice результаты исследования генотипов и биографий жестоких преступников.

Работа представляла собой комплексное исследование, в котором были задействованы разные области наук, включая психологию, психиатрию, криминалистику, молекулярную нейробиологию, генетику и прикладную статистику.

Раньше считалось, что подавляющее большинство жестоких убийств является следствием импульсивной агрессивности у преступника, которая развивается в детстве на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD).

Российские учёные определили ген убийстваФото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Этот синдром активно исследуется на Западе. Только в этом году было опубликовано множество отчётов о том, что дети не перерастают этот синдром, причём они сами и их матери быстрее стареют. Западные криминалисты считают, что гиперактивность развивается, перерождаясь в психическое расстройство, приводящее к совершению преступлений.

Однако полученные учёными данные показывают, что многие спланированные и хладнокровные убийства никак не связаны с этим синдромом. Исследователи выяснили, часто убийцы растут в благополучной семье и особой жестокостью не отличаются.

Учёные исследовали судьбы и генотип 161 преступника, осуждённого за убийство. Эти люди совершали преступления хладнокровно, без состояния аффекта.

Ген нестандартного мышления

Исследование показало, что у них развита холодная агрессия, которая связана с геном D4. Вариации этого гена связывают с поведенческими расстройствами, включая шизофрению и склонность к поиску новизны. Ген синтезируется мозге в небольшом количестве.

D4 имеет различные эффекты, в том числе нестандартность мышления. Иначе говоря, преступники решают свои проблемы нестандартным способом, то есть путём убийства. Этот ген определяет ход мыслей человека, а окончательное решение принимается исходя из окружающих факторов.

Результаты исследования говорят о том, что медикаментозные методы лечения синдрома ADHD оказываются малоэффективными в профилактике убийств.

По словам учёных, по генотипу можно предвидеть только нестандартность мышления таких людей. Будет человек совершать убийства или нет, зависит от социальной обстановки, в которой он растёт. Однако, как показало исследование, благополучная семья тоже не является критерием.

Источник: rosnauka.ru