Рост китайского авторынка замедлился

Автор: 16.05.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

После долгих лет стремительного роста китайский автомобильный рынок замедляется. К 2020 г. рост самого крупного рынка автомобилей в мире составит всего 5% в год, сообщает McKinsey. /epochtimes.ru/

«Перемена в поведении потребителей и макроэкономические факторы замедлили рост китайского авторынка. С 2010 г. по 2015 г. продажи автомобилей в Китае увеличивались на 12% в год. Но, по нашим прогнозам, к 2020 г. рынок будет расти только на 5% ежегодно», ― говорится в отчёте McKinsey.

Цены на машины в Китае каждый год падают на 4% из-за огромной конкуренции среди автопроизводителей. Несмотря на снижение цен, в первые три квартала 2015 г. наблюдалось падение продаж.

Китайские власти снизили налоги на автомобили, купленные с октября 2015 г. до конца 2016 г. Налоги снизили на 5% на автомобили с 1,6-литровым двигателем или меньше, чтобы повысить продажи. Продажи подскочили в последний квартал 2015 г. и продолжили расти в первые месяцы текущего года.

Продажи возросли на 6,7% в первые четыре месяца 2016 г., сообщает Bloomberg. Но эксперты предостерегают, что такие меры лишь временно повысят продажи. Клиенты купят машины в этом году, а в 2017 г. снова начнётся спад.

Китай ― крупнейший производитель автомобилей в мире. В 2015 г. выпущено 21 миллион легковых автомобилей. Автопром был движущей силой китайской экономики в прошлое десятилетие. Он давал 10% ВВП Китая, налоговых поступлений и рабочих мест.

Средство передвижения, а не роскошь

Экономика Китая замедляется с середины 2015 г., а антикоррупционная кампания, начатая в 2013 г., изменила поведение китайских покупателей.

В марте 2016 г. McKinsey провёл социологический опрос среди 2500 китайцев, чтобы понять, как изменилось поведение клиентов. Главный вывод: для китайских покупателей стала важна практичность, а не статус. Половина опрошенных клиентов считают, что машина ― это необходимость, а не символ статуса. Китайские покупатели больше не покупают люксовые автомобили, чтобы не привлекать к себе внимания в ходе антикоррупционной кампании.
Последняя тенденция в Китае ― покупка автомобилей в Интернете. Большинство покупателей предпочитает подержанные автомобили. Несмотря на огромный выбор новых автомобилей, почти половина опрошенных потребителей сказали, что купили машину б/у.

[eet_my_box3]

Также стали популярны лизинг и аренда авто. Эти новые тенденции влияют на рынок и стимулируют создание альтернативных предприятий.

Daimler уже открыл сервис по аренде авто Car2Share в четырёх крупных городах Китая.

«Ключ успеха для автопроизводителей и дилеров, работающих в Китае, ― следовать за этими тенденциями», ― делает заключение McKinsey

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА