Все новости » Вокруг света » Новости туризма » Руководитель Ростуризма планирует отдыхать в Крыму

Руководитель Ростуризма планирует отдыхать в Крыму



Согласно федеральной целевой программе, в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд рублей. Средства пойдут на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территории с большим количеством туристических рекреационных объектов. В настоящее время 15 регионов задействовано в программе. Проблем много.

«К сожалению, мы сталкиваемся со сложностями в реализации федеральной целевой программы. На днях по просьбе Ростуризма министр Культуры Владимир Мединский направил правительственные телеграммы все регионам, участникам данной программы, с просьбой отчитаться, как идёт процесс реализации. Есть серьёзные опасения в недостаточной эффективности работы на местах. На днях пройдёт совещание в Ростуризме с представителями регионов. Мы настроены очень решительно. Если какой-либо участник программы не способен освоить выделенные деньги, то мы перераспределим средства», — отчитался на встрече с журналистами недавно назначенный и.о. руководителя Ростуризма Олег Сафонов.

В прошлом Олег Сафонов работал исключительно в бизнес среде — на бирже, имел свой бизнес. По его словам, одно из важных направлений развития туризма в России — это создание отдельной структуры в Ростуризме, которая будет создавать интересные предложения для инвесторов и помогать реализовывать утверждённые инвестпроекты. Олег Сафонов по личному опыту знает правила работы международных инвесторов и готов создать прозрачную и благоприятную среду для инвестирования в российский туризм.

Каждый туристический центр стремится создать запоминающийся образ — бренд. Постоянно выезжающим туристам хорошо известны такие слоганы, как: «Коста-Рика. Ни одного искусственного компонента», «Виргиния — страна влюблённых» и другие. «Я люблю тебя, Москва» — уже смело можно назвать туристическим слоганом, который манит туристов в столицу. В целом у России пока такого туристического бренда нет.

«Я с недоумением узнал, что у нашей страны нет яркого запоминающегося бренда или символа. Нет соответствующего туристского слогана, как у многих туристических центров. Невозможно продвигать туристический потенциал страны без соответствующего тур бренда», — говорит Олег Сафонов.

Чиновник считает, что вся проводимая ранее работа по созданию туристического символа и имиджа России за границей не имела достаточного успеха. Решение этой проблемы — это задача № 1, по его словам. Совершенно недостаточным выглядит продвижение туристического потенциала России по современным каналам коммуникаций и в первую очередь в Интернете. Необходимо создать мощную информационную систему. Причём она должна быть мультиязычной. То, что сейчас сделано, функционирует на русском, английском и иногда на китайском языках. Главное — подать информацию ярко, красиво, понятно и доступно для пользователей.

Ростуризм готов для развития туристической отрасли открывать представительства за границей. Пока не совсем ясен вопрос с финансированием этих начинаний. По словам Олега Сафонова, эта задача — одна из приоритетных в его планах на этой должности, уже идёт плотная работа с МИД РФ.

Многие учёные стали давать в последнее время прогнозы и оценки в туристической отрасли. Есть мнение, что до событий в Украине широко реализовывались программы по созданию курортно-рекреационных комплексов в республиках Северного Кавказа, а теперь судьба проектов неизвестна.

«В связи с появлением в составе России полуострова Крым многие эти проекты «подвисают». Крым — более емкий в инвестиционном плане регион. Сочи с обновленной инфраструктурой и Крым с неповторимой природной уникальностью стали нынешними точками притяжения для туристов. В какой-то мере они создают друг другу конкуренцию», — комментирует ситуацию заведующий кафедрой экономической и социальной географии России географического факультета МГУ, профессор Вячеслав Бабурин.

В период олимпийской стройки Сочи потеряло более 1 млн туристов и они вернутся в этом году, а также «новое» направление — Крым — делает серьёзный вызов в этом сезоне всей туристической отрасли. В Крыму в данный момент не решена проблема с водой, мобильной связью, энергоснабжением, транспортом и средой для ведения предпринимательской деятельности.

На внутреннем туристическом рынке наряду с курортным туризмом существует и экскурсионный. Регионы нашей страны обладают мощнейшим потенциалом. Не секрет, что зарубежные туроператоры активно пытаются создавать новые туристические маршруты для своих клиентов, которые уже не раз побывали в Москве, Санкт-Петербурге. О том, что именно не даёт развиваться этому направлению, рассказал кандидат исторических наук, доцент, член научно-методического совета РосНОУ, член Совета факультета бизнес-технологий в туризме, член правления Общества изучения русской усадьбы Александр Фролов: «Остро стоит проблема каталогизации внутренних туристических объектов, многие из которых являются объектами мирового культурного наследия. Мы — сказочно богатая в этом плане и одновременно труднодоступная для туристов страна. В целевой федеральной программе приведены данные, что России находится на пятом месте в мире по богатству природными памятниками и на девятом — по культурным объектам».

Александр Фролов фундаментально занимался каталогизацией историко-культурных объектов,14 лет отдал составлению свода памятников истории народов России. В начале его работы в Архангельской области, на охране у государства стояло всего 3 объекта в регионе. Местные удивлялись тому, зачем вы к нам приехали, у нас тут ничего нет, кроме памятных мест Михаила Ломоносова. После проведенных исследований выяснилось, что на территории Архангельской области находится более 150 исторических объектов, в том числе на Земле Франца-Иосифа. Сегодня там создан национальный парк «Русская Арктика».

Кандидат исторических наук, доцент, член научно-методического совета РосНОУ, член Совета факультета бизнес-технологий в туризме, член правления Общества изучения русской усадьбы Александр Фролов. Всю профессиональную деятельность занимается каталогизацией историко-культурного наследия России. Фото: Алексей Николаев/Великая Эпоха

Кандидат исторических наук, доцент, член научно-методического совета РосНОУ, член Совета факультета бизнес-технологий в туризме, член правления Общества изучения русской усадьбы Александр Фролов. Всю профессиональную деятельность занимается каталогизацией историко-культурного наследия России. Фото: Алексей Николаев/Великая Эпоха

Кандидат исторических наук, доцент, член научно-методического совета РосНОУ, член Совета факультета бизнес-технологий в туризме, член правления Общества изучения русской усадьбы Александр Фролов. Всю профессиональную деятельность занимается каталогизацией историко-культурного наследия России. Фото: Алексей Николаев/Великая Эпоха

Один из уникальных туристических ресурсов, которого нет больше нигде, это русские дворянские и купеческие усадьбы. Культурный ландшафт царской России был сказочно богат. Только центральную часть России в то время украшало более 50 000 «дворянских гнёзд». Это не только архитектура, но и парки, пруды, возведённые по уникальным проектам известных архитекторов и проектировщиков тех лет.

Судьба усадеб очень трагична. Ещё более трагично выглядит забвение, которому предана эта часть истории. Сейчас только 7% сохранилось от того, что было пригодно для посещения туристами. Из 3700 исторических объектов в Московской области сохранилось 250. По предварительным подсчётам, менее 0,1% этих объектов превращено в музеи.

«Нужно принять все меры для того, чтобы уникальные туристские ресурсы сохранить. Смотреть на эти объекты нужно не только с точки зрения истории и культурологии, но и с точки зрения экономического потенциала. Нужно, конечно, вкладывать деньги и поддержать то, что ещё можно сохранить. Ни инфраструктура, ни новые дороги не спасут внутренний туризм, если мы потеряем эти объекты. Требуется продуманная программа, по которой хотя бы часть средств федеральной целевой программы пойдёт на восстановление и создание музеев», — подытожил Александр Фролов.

К примеру, такая «жемчужина» исторической архитектуры, как подмосковное Архангельское. В 1985 году главный дворец был закрыт на реставрацию и исключён из туристических маршрутов на 30 лет. Упущенная экономическая выгода — колоссальная.

 

По словам доцента кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ Наталии Шабалиной, количество внутренних туристов превышает 30 млн человек в год, за рубеж выезжает около 17 млн, и Россия принимает более 2 млн туристов.

«Наблюдается тенденция усиления внутреннего туризма, в том числе и по причине последних политических событий. Много усилий тратится и планируется потратить на Крым и Севастополь. Усилия Минкультуры и Ростуризма очень заметны. 23 апреля в Крыму состоялся конгресс, посвящённый туристической привлекательности Крыма. Обсуждалась интеграция Крыма в туристическое пространство РФ. Спрос на Крымский отдых присутствует среди разных групп населения. Пожилые ностальгируют по молодости. Крым богат и историческими памятниками. Этот регион очень ёмок для организации детского туризма», — пояснила Наталия Шабалина.

Сотрудники силовых ведомств и чиновники РФ, по негласным циркулярам, обязаны отдохнуть в этом году в Крыму или Сочи. Также традиционно популярные направления для отдыха — это Абхазия, Ингушетия.

На вопрос журналистов о том, где новый и.о. руководителя Ростуризма планирует отдохнуть с семьёй в этом году, Олег Сафонов ответил: «Я теперь госслужащий, а до этого работал в бизнесе. Имею собственный дом на Сейшельских островах в Восточной Африке. Судя по предстоящему объёму работы на новой должности, отдыхать мне не придётся в этом году. Дачи у меня нет в Подмосковье. Свою семью отправляю в июне в Сочи, в июле — в Крым. Последний раз был в Крыму в Артеке. Мне очень понравилось. Хочу, чтобы и дети там отдохнули, и мама подлечилась».

К сожалению, политические события, происходящие в мире, вносят свои коррективы в планы туристов. Пример тому — введение чрезвычайного положения в Таиланде в связи с военным переворотом.

«Мы уезжаем из Бангкока. Слышали, что можем сделать это в любое время, так что, думаю, всё будет в порядке. Но мы слегка обеспокоены, потому что не особо знаем, что происходит. Люди вообще не совсем в курсе событий, поэтому немного боятся», — с опасением говорит туристка из Дании Мирхам Ларсен.

«Мы понимаем ситуацию, но не переживаем. Мы приехали из Израиля, поэтому привыкли ко всякому», — поделился Дрос Краус, турист из Израиля.

В Таиланде, по подсчётам экспертов, сейчас находится около 40 тысяч россиян. С момента введения военного положения 20 мая ни один из них не обратился в российское консульство с просьбой покинуть страну. Некоторые туроператоры уверены, что большинство туристов не интересуются происходящим. Многие узнают о военном перевороте только в аэропорту. МИД России призвал соотечественников соблюдать осторожность, находясь на территории Таиланда, и воздержаться от посещения Бангкока.



Девушка выполняет медитацию

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Загрузка...


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top