Okras - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62477781 | Epoch Times Россия
Okras - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62477781

РЖД запустит вакуумный поезд и сохранит плацкарты

The Epoch Times22.04.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

РЖД начали сотрудничество с компанией Hyperloop One, которая разрабатывает технологию вакуумного поезда. В то же время РЖД не собирается отказываться от плацкартных вагонов, учитывая пожелания россиян.

Ещё несколько месяцев назад РЖД и Hyperloop One создали рабочую группу для сотрудничества по данному вопросу, сообщили 19 мая «Ведомости». Издание утверждает, что эту информацию подтвердили высокопоставленные чиновники.

Перспективы вакуумного поезда в России

В американском штате Невада на полигоне компании Hyperloop One 11 мая успешно прошло первое испытание электромагнитного двигателя для вакуумного поезда. Его концепцию придумал глава SpaceX Илон Маск. Однако сам он не участвует в разработке данной технологии. Этим занимаются две компании Hyperloop One и Hyperloop Transport Technologies.

Хотя вакуумный поезд ещё кажется фантастикой, Hyperloop Transport Technologies уже заключила контракт с правительством Словакии на постройку линии между Братиславой и Будапештом, сообщает Forbes. Вакуумная дорога будет представлять собой трубу с сильно разрежённым воздухом. В такой среде капсулы с пассажирами или грузом смогут разгоняться до 1200 км/ч. Это в 1,5 раза выше скорости авиалайнеров.

Разработчики поезда Hyperloop   утверждают, что вакуумные трассы будут значительно безопаснее и дешевле современных высокоскоростных железных дорог. По подсчётам Илона Маска, стоимость билета из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (600 км) составит $20.

Если проект не подорожает и будет реализован в России, то из Москвы до Санкт-Петербурга можно будет добраться за полчаса, заплатив 1500 руб. Сейчас высокоскоростной поезд «Сапсан» преодолевает это расстояние за 4 часа, а билет на него стоит около 4000 руб. Авиаперелёт стоит ещё дороже — более 5000 руб, а время полёта составляет примерно 1 час 30 мин.

РЖД не откажется от плацкартных вагонов

Хотя в РЖД обсуждают внедрение новейших технологий, руководство компании не намерено отказываться от плацкартных вагонов. «Мы провели специальный опрос. На основе предложений пассажиров всё-таки посчитали, что плацкарту необходимо сохранить», — цитирует главу РЖД Олега Белозёрова сетевое издание m24.ru. Однако он пообещал, что через 4 года плацкартные вагоны старого образца будут заменены новыми.

Некоторые эксперты утверждают, что пока в России существуют плацкарты задумываться о запуске вакуумного поезда рано. «Если мы ещё 30 лет будем ездить в наших любимых плацкартных вагонах, не уверен, что это хорошо. Систему нормального скоростного передвижения, как в Китае или Франции, со скоростями 500–600 километров в час можно построить в очень ограниченные сроки, буквально за 10 лет по готовым технологиям», — сказал в эфире «Москва FM» главный редактор сайта «Популярная механика» Тимофей Скоренко.

Эксперт считает, что сейчас в России более реально строить отдельные линии для обычных высокоскоростных поездов, таких как «Сапсан». Тогда они могли бы разгоняться до 500 км/ч. Причём такие технологии уже отработаны. Например, поезда Eurostar курсируют между Лондоном и Парижем со скоростью 490 км/ч.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА