Все новости » Новости России » Общество России » Санкции не пускают автопроизводителей в Крым

Санкции не пускают автопроизводителей в Крым


Страх возможных санкций не позволяет автопроизводителям открывать свои представительства в Крыму. Ещё один из сковывающих факторов — сложная логистика и небольшой объём рынка. Однако уже в следующем году «АвтоВАЗ» намерен открыть на полуострове дилерские центры и начать поставки.

Ныне жизнь крымского автолюбителя полна изменений и проблем — замена номерных знаков на авто, смена водительских удостоверений, новые ПДД. Есть и приятное — подешевел бензин. Вот только покупка нового авто доставляет массу хлопот. Обещание открыть дилерские автоцентры на полуострове так и осталось на словах. За новыми авто приходится ездить в Краснодарский край, на материк. Впрочем как и за спецтехникой, а также и за запчастями к ней, ориентируясь по каталогам сайта http://www.cat48.ru/.

Сейчас «АвтоВАЗ» рассматривает возможность смены профиля автоцентров, которые до вхождения в состав РФ Крыма работали на полуострове. Их в Крыму не более пяти, они нуждаются в реконструкции, так как не соответствуют требованиям компании. На полуострове проживает 2 млн человек, по численности населени и площади он сравним с такими областями, как Брянская, Курская, Воронежская. Напрашивается вывод, что объёмы продаж там, скорее всего, будут невелики и составят около 500–1000 машин в месяц.

Есть опасения и по поводу собственности на землю у этих автоцентров. Доставку же авто автомобилей марки Lada в Крым будут осуществлять через Керченскую переправу и порт Новороссийск — машины будут доставляться на паромах. Напомним, что «АвтоВАЗ» прекратил официальные поставки автомобилей на Украину и в Крым в начале 2014 года.

Большая часть крупных игроков авторынка пока свои «крымские» планы не раскрывают и лишь немногие говорят, что поставка на полуостров авто не эффективна как бизнес.

По мнению экспертов, все ждут статистики с полуострова к концу года по авторынку, да и конкурсов на строительство автоцентров пока не объявляли в Крыму. Дилерские центры Юга России пока лишь разрабатывают стратегии рекламных компаний в Крыму для привлечения покупателей на материк.

Ныне одна из немногих марок, осмелившаяся продавать свои авто на полуострове, это Geely Motors, открывшая три дилерских центра — один в Симферополе и два в Севастополе. Тут компания лишь переоформила свои собственные дилерские центры, которые были закреплены за украинским подразделением. Именно Geely стала лидером местного рынка по итогам 2013 года (9,6 %), и ныне китайцы планируют удержать первенство.

Среди экспертов есть мнение, что пока идёт масштабный обмен санкциями, ни один из производителей не пойдёт в Крым, так как на 100% российский авторынок составляют иностранные компании, даже «АвтоВАЗом» владеют зарубежные собственники. В таком политическом режиме автокомпании находятся в состоянии выживания, о развитии нет и речи.

Решит проблему, по общему мнению, будущий мост, соединяющий полуостров с материком. Перевозить большое количество авто на паромах очень неудобно. Да и доходы крымчан значительно ниже, отсюда рынок подержанных авто будет развиваться стремительнее.

 





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top