Швейцарские учёные нашли причину появления дырок в сыре

The Epoch Times29.05.2015 Обновлено: 14.10.2021 12:47

Швейцарские учёные из государственной исследовательской организации Agroscope пришли к выводу, что дырки в сыре образуются из-за попадания в молоко микроскопических частиц сена во время надоя. Этот вывод отличается от устоявшейся версии, согласно которой причиной дырок является деятельность бактерий, пишет nplus1.ru.  /epochtimes.ru/

За последние пятнадцать лет количество и размер дырок в швейцарских сырах значительно уменьшились. По версии учёных, это связано с переходом ручного надоя к автоматизированному. Автоматические системы исключают попадание в молоко каких-либо частиц из окружающей среды и не дают образовываться дыркам в сыре.

Чтобы подтвердить свою версию, учёные провели ряд экспериментов, во время которых подмешивали частицы сена в молоко перед приготовлением сыра. Выяснилось, что размер и количество частиц сена влияют на объём и количество дырок в сыре.

В 1917 году американский учёный Уильям Кларк опубликовал детальное исследование, в котором он доказывает влияние деятельности бактерий на количество дырок в сыре. Согласно версии учёного, после брожения бактерии размножаются и сбраживают молочную кислоту, вырабатывая углекислый газ. Газ не находит выхода и образует полости внутри головок сыра.

Почти сто лет эта теория считалась правильной. Однако если на образования дырок действительно влияли бактерии, то полости образовывались независимо от количества соломенной пыли. Результаты новых исследований ставят под сомнение теорию Кларка. Однако обнаруженная зависимость не даёт объяснения самого механизма формирования дырочек в сыре, а только объясняет их причину.