Си Цзиньпин готовится к задержанию бывшего лидера

Автор: 20.01.2021 Обновлено: 09.08.2023 19:38

11 августа на официальном сайте шанхайского органа, отвечающего за расследование преступлений, появилось краткое уведомление о том, что антикоррупционная кампания Си Цзиньпина пришла в Шанхай — политическую цитадель Цзян Цзэминя.

Шанхайская прокуратура объявила, что очень успешный бизнесмен Ван Цзуннань, глава Bright Food Group, был арестован за взяточничество и хищения. Однако настоящей причиной его ареста является тесная связь с бывшим лидером коммунистической партии Китая (КПК) Цзян Цзэминем и его сыном Цзян Мяньхэном.

Шанхай был стартовой площадкой для политических амбиций Цзян Цзэминя и стал основой его власти.

Цзян был секретарём шанхайского горкома партии с 1985 по 1989 года. В 1989 году Дэн Сяопин, столкнувшись с мощным демократическим движением, был впечатлён деспотичным поведением Цзяна, который подавил это движение в Шанхае. В то время многие другие лидеры КПК не решились чинить расправы.

После снятия с должности генерального секретаря КПК Чжао Цзыяна за его симпатии к протестующим студентам, Дэн перевёл Цзян Цзэминя в Пекин. Придя к власти, Цзян выследил и жестоко наказал диссидентов, которые смогли убежать от танков в ночь на 4 июня 1989 года.

После того, как Цзян обустроился в Пекине, он начал продвигать на влиятельные позиции ранее неизвестных кадров из Шанхая. Они составили ядро огромной политической паутины Цзяна и доминировали в политике на протяжении 20 лет.

Конечная мишень

За последние 19 месяцев глава КПК Си Цзиньпин, в ходе своей общенациональной антикоррупционной кампании смёл всех мощных союзников Цзяна.

Казалось, что кульминацией этой кампании стало официальное объявление 29 июля о начале расследования в отношении бывшего главы безопасности Чжоу Юнкана. Однако вскоре выяснилось, что самое интересное ещё впереди.

Сразу после объявления про Чжоу, рупор КПК «Жэньминь жибао» опубликовал статью под названием «Арест большого тигра Чжоу Юнкана — это не конец борьбы с коррупцией». Статья была быстро удалена, но оставалась достаточно долго, чтобы копии успели широко распространиться в китайском Интернете.

Двумя неделями ранее «Великая Эпоха» сообщала, что Цзэн Цинхун, главный советник Цзян Цзэминя, находился под арестом. Если антикоррупционная кампания — не что иное, как чистка, то следующей логической целью является сам Цзян Цзэминь. Все другие крупные «тигры» уже задержаны.

Арест Ван Цзуннаня на прошлой неделе сделал Цзяна очень уязвимыми. Если Цзян не сможет спасти Вана, то он лишится власти в своей сокровенной цитадели Шанхае. У Си больше не осталось преград для задержания Цзян Цзэминя.

Если посмотреть в прошлое, то можно вычислить стандартную методику Центральной комиссии по проверке дисциплины. Комиссия сначала атакует слабых чиновников на периферии, выясняя их связи с теми, кто ближе к центру. Затем, шаг за шагом, антикоррупционный орган подбирается к конечной цели, которая остаётся беспомощной без поддержки.

«Патовая ситуация»

Скорее всего, Си Цзиньпин чувствует, что у него нет выбора, кроме как арестовать Цзяна.

Государственное агентство «Синьхуа» недавно сообщило, что за последние 6 месяцев попали под следствие 85 000 чиновников, многие из которых — сторонники Цзяна. Несмотря на масштабность антикоррупционной кампании, Цзян Цзэминь продолжает сопротивляться Си Цзиньпину.

У Фань, главный редактор китайско-язычного журнала China Affairs, недавно сказал репортёру NTDTV, что военные по-прежнему преданы Го Босюну, хотя он сейчас на пенсии. Своей карьерой он обязан Цзян Цзэминю.

«Некоторые военные регионы, в том числе Гуанчжоуский и Пекинский военные округи, полностью игнорируют Си Цзиньпина. Они выполняют только приказы Го Босюна и его команды», — пояснил У Фань. Сторонники Цзяна привыкли работать независимо от центральных властей.

За десять лет, когда Ху Цзиньтао был номинальным главой КПК, в Китае ходила присказка: «Приказ не распространится дальше ворот Чжуннаньхая». (Чжуннаньхай — китайский Кремль).

12 мая 2008 года случилось страшное землетрясение в провинции Сычуань. Официально число погибших превысило 69 тысяч человек. Однако фактическое число погибших, скорее всего, гораздо выше.

Тогдашний премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао бросился в зону бедствия, но оказалось, что он не мог командовать армией, чтобы помогать жертвам. Прошло три драгоценных дня, пока генеральный штаб не издал приказ о том, что воинские части должны делать всё возможное для помощи пострадавшим.

Цзян Цзэминь не позволил Вэнь Цзябао и Ху Цзиньтао эффективно отреагировать на катастрофу.

На заседании Политбюро 26 июня Си Цзиньпин, как сообщается, жаловался, что коррупционные силы и те, кто противодействует коррупции, находятся в «патовой ситуации». Только арест Цзян Цзэминя поможет Си выйти из этого тупика.

«Жизнь и смерть»

Однако Си имеет гораздо более сильный довод, чтобы продолжать свою кампанию — выживание.

Согласно сообщениям, в своём выступлении 26 июня в Политбюро Си Цзиньпин сказал: «Когда дело доходит до борьбы с коррупцией, жизнь и смерть, или репутация для меня ничего не значат».

Ещё до прихода к власти Си узнал, что его жизнь под угрозой. По словам инсайдеров в КПК, узнав о плане переворота, Си начал «антикоррупционную» кампанию против Цзян Цзэминя и его фракции.

В феврале 2012 года начальник полиции Чунцина Ван Лицзюнь попросил политического убежища в консульстве США в Чэнду. Потом его передали представителям Пекина. От него Си узнал, что Чжоу Юнкан и Бо Силай (харизматичный бывший глава Чунцина, которого Цзян однажды хотел сделать генеральным секретарём) задумали свергнуть Си вскоре после вступления его в должность генсека.

На этом атаки на Си не закончились. «Великая Эпоха» сообщала, что в период летнего сбора партийного руководства на курорте Бэйдайхэ в 2013 году Чжоу Юнкан попытался убить Си бомбой замедленного действия, а потом уколоть его отравленной иглой, когда он ходил на осмотр в больницу.

6 августа зарубежное китайско-язычное СМИ сообщило про слухи о том, что Го Босюн планировал захват власти с помощью армии.

Мотивы

Хотя некоторые западные СМИ начали более серьёзно относиться к смертельному характеру борьбы между Си и Цзяном, другие известные издания не проявили участия. Они просто сообщили, что политика компартии всегда была кровавой.

Понятно, что если Си покажет слабость перед своими врагами, он тут же будет раздавлен. Но почему Цзян Цзэминь видит в Си смертельного врага?

Ответ лежит в неосвещённой многими СМИ проблеме — преследование последователей Фалуньгун в Китае.

Цзян Цзэминь, вместе с Чжоу Юнканом, Сюй Цайхоу, Бо Силаем, Ли Дуншэном и другими высокопоставленными руководителями КПК совершили чудовищные преступления против китайского народа.

По данным пресс-службы Фалуньгун, Информационного Центра Фалунь Дафа, с июля 1999 года, когда Цзян начал репрессии, в китайских застенках побывали сотни тысяч последователей Фалуньгун.

Цзян собирался искоренить это традиционное китайское духовное учение, у которого в Китае в 1999 году было 100 млн последователей, согласно сообщениям в прессе в то время. Он, таким образом, объявил врагами режима каждого 13-го китайца, который просто хотел жить в соответствии с принципами «Истина, Доброта, Терпение».

Задержанные приверженцы Фалуньгун, как правило, подвергались пыткам и промыванию мозгов. По информации с сайта Фалуньгун Minghui.org, сейчас подтверждено 3776 случаев гибели последователей учения от пыток и жестокого обращения. В связи с трудностью получения информации из Китая, сложно определить истинное число погибших, но, скорее всего, эта цифра огромна.

Кроме того, у приверженцев Фалуньгун насильно извлекают органы. Исследователи Дэвид Килгур и Дэвид Мэйтас провели расследование и в 2011 году издали отчёт «Кровавый урожай». Журналист Этан Гутман, автор книги «Бойня: массовые убийства, извлечение органов и тайное решение проблем диссидентов в Китае», подсчитал, что с 2000 по 2008 года 62 000 последователей Фалуньгун были убиты ради их органов. Это число в настоящее время, вероятно, увеличилось на несколько десятков тысяч.

Цзян Цзэминь и его фракция боятся Си Цзиньпина, потому что он не замешан в этих преступлениях против человечества. Существует возможность, что Си может прекратить репрессии. Если он сделает это, то огромное количество чиновников, участвовавших в гонениях, должны будут понести ответственность.

Для того, чтобы избежать наказания, фракция Цзяна стремится любыми способами свергнуть Си и вернуть себе власть.

Коррупционная система

Си не первый лидер КПК, который использует обвинения в коррупции, чтобы нанести удар по своим врагам, но в случае с фракцией Цзяна это больше, чем предлог. Компания Си нацелена на саму систему правления.

Цзян Цзэминь считался в Китае партийным шутом, но он смог более 20 лет удерживаться на самой вершине власти. Попустительствуя коррупции на всех уровнях партии, Цзян купил лояльность многочисленной армии чиновников.

Многие комментаторы часто пишут о коррупции в КПК, как об обычной вещи. При этом они упускают гигантский масштаб коррупции Цзяна, которая далеко обогнала своих предшественников.

Комментаторы также часто пишут о том, что этот вопрос неактуален для китайского народа. Однако когда граждане Китая думают о коррупции, они не вспоминают про дорогие машины, избалованных любовниц или экстравагантные блюда.

Они думают о жизни внутри раковых деревень. Они думают об испорченной пище, отравленной воде и грязном воздухе.

Они помнят, как система исправительно-трудовых лагерей была почти ликвидирована до Цзяна, и как под его руководством она выросла до небывалых размеров.

Они видят, что система «поддержания стабильности», которой руководил Чжоу Юнкан, использовалась против последователей Фалуньгун, а также против протестующих, у которых власти отобрали фермы и дома.

Китайский народ также видит общество без этических норм. Они читают в китайском Интернете одну страшилку за другой и спрашивают себя, как низко может пасть нравственность людей?

Из-за этого бесконечного потока грязи и обид борьба Си Цзиньпина с коррупцией даёт китайцам хоть какую-то надежду на лучшее.

Необходимость ареста Цзяна

Главным символом победы в этой антикоррупционной кампании будет арест самого Цзян Цзэминя.

Когда члены КПК увидят, что Цзян Цзэминь находится под контролем Си, огромное влияние Цзяна в Китае начнёт растворяться.

Си, возможно, надеется, что китайский народ сплотится вокруг очищенной компартии, но этот момент давно прошёл, и веру китайцев в партию возродить невозможно.

Кампания Си когда-то закончится, но будущий путь страны остаётся неясным.

Мнения, выраженные в этой статье, являются видением автора и необязательно отражают взгляды «Великой Эпохи».

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА