Сибирские астрономы обнаружили пропавший 16 лет назад астероид

The Epoch Times03.10.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:46

Новости. Россия, 3 октября. Сибирские астрономы обнаружили астероид, который исчез из поля зрения американцев в 1998 году, сообщает Иркутский научный центр СО РАН.

По сообщению центра, телескоп сети «Мастер», установленный в Тункинской долине Бурятии, зарегистрировал в созвездии Пегаса новый объект. Первоначально предположили, что объект является астероидом, который может представлять угрозу для Земли.

Позднее выяснилось, что астероид уже был зарегистрирован под номером 1998 SU4 лабораторией Массачусетского технологического института в 1998 году. При первом обнаружении астероида за ним наблюдали в течение четырёх суток, после чего он исчез из поля зрения всех обсерваторий мира на 16 лет.

Центр СО РАН сообщил также, что орбита движения астероида изменилась и его обнаружили, вопреки предварительным расчётам 1998 года, на противоположной стороне небосвода.