Все новости » Культура и искусство » Искусство » Символика китайского фарфора

Символика китайского фарфора



Европейцы научились изготавливать настоящий фарфор в XVII веке, подражая китайцам. Попытки сымитировать китайский фарфор, смешивая стекло и керамику, предпринимались и раньше, но все они оказывались неудачными.  /epochtimes.ru/

В Китае производство фарфора было усовершенствовано в X веке, в эпоху династия Тан. В его состав входил каолин, чистая белая глина и разновидность полевого шпата. При высоких температурах из этих компонентов получался твёрдый белый полупрозрачный материал. Благодаря твёрдости фарфора гончары стали изготовлять посуду с очень тонкими стенками.

Фарфоровый сосуд. Фото: Robert Murray Bell/Ann Walker Bell Collection

Фарфоровый сосуд. Фото: Robert Murray Bell/Ann Walker Bell Collection

Китайские мастера любили создавать красивые предметы из фарфора, издававшие мелодичный звон, если постучать по ним пальцами. В Китае керамика и фарфор не всегда чётко разграничивались, потому что все они звенели и годились для придания изящной формы. Однако фарфор просвечивался на свету.

Китайский фарфор конца XIX века можно отличить по особенно тонким стенкам. Западный белый и голубой фарфор той эпохи отличается большей плотностью. Также встречаются предметы, которые являются европейскими копиями изделий китайских мастеров.

Старинные предметы, которые можно найти в антикварных магазинах, скорее всего, представляют собой китайский фарфор, сделанный специально для европейского или американского рынка. Одна из популярных марок ― «Лоустофт». Она получила своё название в результате ошибки: из-за того, что в этом английском городе был расписан один предмет из китайского фарфора, автор решил, что весь фарфор, поступавший оттуда, там и производится. Но на самом деле в Лоустофт просто завозили китайский фарфор разного качества, который затем перепродавался в другие места.

китайский фарфор

Фляга из фарфора. Фото: Gardiner Museum

Узоры на фарфоровой посуде в Китае редко были простым украшением; обычно они обладали символизмом. Частый мотив на фарфоре — «цветы четырёх времён года»: сливы символизировали зиму, пионы ― весну, лотос ― лето, а хризантемы ― осень. Цветы отожествлялись с прекрасными женщинами.

Один из популярных мотивов на изделиях из китайского фарфора ― сосна. Это вечнозелёное дерево символизирует долголетие и выносливость, а также чистый образ жизни и непоколебимость перед лицом невзгод.

Другой популярный мотив ― бамбук. Его стройные стволы и нежные листья символизируют жизненную силу. Это растение также олицетворяет прямоту и стойкость, потому что его стволы сгибаются под натиском порывов ветра, но потом всегда выпрямляются.

Гранат связывали с процветанием и плодовитостью, потому что у него много семечек. Интересно, что китайский иероглиф «семя» также означает «сыновья». Таким образом, изображение граната служило пожеланием иметь много сыновей.

 

Версия на английском



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top