Система управления закупками
В настоящее время политика работы предприятий направлена на усовершенствование и автоматизацию процессов управления поиска, закупки, реализации, логистики, эффективного расходования финансов и предотвращения коррупционных действий на любом из этапов сотрудничества.
В условиях экономического кризиса трудовые отношения между частными и государственными учреждениями нуждаются в особом контроле, который возможно реализовать посредством системы электронных торгов. Такая система обеспечивает возможность обнародовать потребности компании в материальных и технических ресурсах, осуществлять выбор партнёров и подходящих коммерческих предложений, организовывать тендеры, конкурсы и не только.
Специалисты утверждают, что система управления закупками в компаниях, которые работают с непроизводственными товарами, снижает уровень затрат приблизительно на 20%, а производственных — на 40%.
Тонкости внедрения системы
Ввиду того что процессы снабжения предприятия — это трудно регламентируемые рабочие этапы, нуждающиеся в постоянном контроле, предприятиях стали внедрять автоматизированные электронные торговые площадки, главной целью которых является контроль, облегчение труда и прозрачность действий компании.
В настоящее время при помощи Интернета любая компания, вне зависимости от масштаба, имеет возможность напрямую взаимодействовать с поставщиками посредством автоматизированной системы управления закупками.
Главным назначением системы электронных торгов является уменьшение затрат на:
- реализацию закупок;
- формирование списка постоянных компаньонов;
- обеспечение достойного выбора и «прозрачной» конкуренции.
Используя ЭТП, любая компания имеет возможность одновременно выполнять публикации заявок на приобретение необходимых ресурсов, а также осуществлять поиск новых поставщиков, рассматривать «интересные» предложения, уведомлять деловых партнёров о необходимости пополнения продукцией, выставлять заявки на участие в тендерах, аукционах и не только.
Специалисты утверждают, то автоматизация закупок позволяет существенно снизить расходы компаний, а именно на 5%-50%.
Базовые элементы ЭТП
Для ускорения процесса поиска, фильтрации, закупки и реализации продукта необходимо изучить последовательность работы с отдельными составляющими системы ЭТП, а именно:
- Базой данных о поставщиках.
- Общим каталогом продукции.
- Отделом оборота документов, работа которого основана на использовании документов с цифровой подписью.
- Отделом тендерных сделок.
- Отделом совместных закупок.
- Финансовым отделом.
- Разделом кредитования и страхования операций.
- Отделом транспортировки.
- Системой безопасности.
Корпоративные ЭТП
Сегодня использование корпоративных систем по закупке является наиболее эффективным средством в организации централизованных процессов выбора, снабжения, логистики на территориально распределённых предприятиях.
Посредством корпоративных электронных торговых площадок можно усилить контроль и оптимизацию закупок, сократить время организации сделки и затраты по оформлению бумажной документации. Исходя из этого, можно смело утверждать, что эффективное использования корпоративной системы закупок уменьшает не только себестоимость приобретаемого товара, но и документооборота.
Использование этих систем даёт возможность сотрудникам и руководителям компаний контролировать и выполнять некоторые функции, именно:
- Быстро обрабатывать заявки по закупке материалов, комплектующих, оборудования и услуг.
- Изучать поступающие заявки, вносить коррективы, устанавливать вердикт.
- Проводить финансирование поставщиков в соответствии с утверждёнными платежами.
- Опубликовывать в интернете актуальную информацию для компании относительно тендеров, аукционов, потребностей. Доводить информацию до ведома постоянных партнёров и зарегистрированных поставщиков.
- Осуществлять регистрацию в базе данных ЭТП.
- Проводить анализ ценовой политики между поставщиками.
- Организовывать обратные аукционы, принимать участие в режиме прямой трансляции.
- Заблаговременно получать информацию о предполагаемых закупках.
В заключение отметим, что электронная система управления закупками от Fogsoft.ru обеспечивает возможность обработки информации с внутренних и наружных каталогов ЭТП. Система снабжения может быть обособленным или интегрированным внутрифирменным ресурсом планирования, учитывающим ресурсы компании, возможности отдела логистики.
Использование системы приводит к оптимизации закупок предприятий, расширению круга поставщиков, приобретению товаров по наиболее выгодным условиям, выявлению «нечистоплотности» компаньонов и т. д.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать