Фото: McLac2000/pixabay.com/CC0 Public Domain | Epoch Times Россия
Фото: McLac2000/pixabay.com/CC0 Public Domain

Системы безопасности автомобиля

The Epoch Times13.01.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:48

Безопасность автомобиля оценивается по трём факторам.

Габариты и вес транспортного средства

Согласно статистике, автомобили большего веса и размера, но с неудовлетворительными результатами в краш-тестах при аварии безопаснее, чем легковые машины с отличными показателями безопасности.

Системы пассивной безопасности

Системы пассивной безопасности направлены на предотвращение гибели и получения увечий людьми в автомобиле при аварии.

Ремни безопасности. Первый патент на автомобильный ремень получил американец Эдвард Клэгхон в 1885 году. На тот период ремень удерживал человека в сидении только на уровне талии. Позднее, в 1956 году, автомобили Volvo стали оснащать ремнями нового поколения — трёхточечными. Со временем ремни становились комфортнее и безопаснее благодаря подвижности и преднатяжителям, которые устанавливают с 1984 года. Система преднатяжения ремней рационально работает вместе с подушками безопасности.

Подушки безопасности. Первые подушки безопасности нередко сами являлись источником травм, так как срабатывали от датчиков удара и раскрывались со скоростью 300 км/час. Теперь подушки безопасности устанавливают в автомобилях любой ценовой категории. Современные подушки раскрываются со скоростью, зависящей от силы удара. В комплектацию некоторых автомобилей, кроме фронтальных подушек безопасности, входят также боковые подушки, шторки безопасности, подушки для защиты колен и даже подушка безопасности для пешехода. Обратите внимание, что у данной системы определённый срок годности, поэтому нужно своевременно обращаться в специализированные автосервисы, такие как http://forcars.by/, для проведения диагностики и ремонта.

Структурная целостность каркаса автомобиля. Прежде чем выпустить в производство автомобиль, его тестируют в краш-тестах на сохранение каркасом своей изначальной формы. Остальные элементы, такие как бампер и багажник, должны поглощать удар при столкновении. Прочность каркаса даже маленького автомобиля спасает от сильного удара.

Системы активной безопасности

Системы активной безопасности направлены на предотвращение аварий.

Антиблокировочная система колёс. ABS работает на то, чтобы автомобиль при резком торможении остановился быстрее, но при этом водитель не потерял управление. Так, при торможении без ABS колёса блокируются, что приводит к заносу транспортного средства. Для работы ABS при торможении не стоит отпускать и снова давить на педаль тормоза, так как это отключает ABS, педаль необходимо удерживать до полной остановки автомобиля.

Электронная система стабилизации движения, следит за скоростью автомобиля и поворотами, контролирует работу трансмиссии и двигателя, предотвращает занос транспорта и стабилизирует траекторию движения, дополняя этим ABS.

Круиз-контроль. Эта функция отвечает за поддержание определённой скорости. Включается водителем, когда автомобиль набирает нужную скорость. Отключается при нажатии педалей газа или тормоза. Круиз-контроль даёт водителю расслабиться за рулём, и не держать ноги в постоянном напряжении. Также круиз-контроль экономит расход топлива благодаря стабильному режиму работы двигателя.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА