Выдержки из исторической хроники С. А. Месяца, часть 5

The Epoch Times11.11.2005 Обновлено: 06.09.2021 13:37

Автор работы «Семь комментариев о Коммунистической партии» Сергей Александрович Месяц родился в 1954 году, в настоящее время действительный член и заместитель председателя Красноярского историко-родословного общества. В 2000 году его работа «История высших органов КПСС» заняла третье место в конкурсе «История России. XX век» и удостоена гранта Д. Сороса. Познакомившись с трудом «Девять комментариев о Коммунистической партии», вдохновился идеей шире представить историю злодеяний коммунистического режима на примере российской действительности, тем более, что КПСС была предшественницей КПК, а СССР был первой страной социализма, первым и показав всему миру жестокость и лицемерие этого строя. Дело в том, что в работе «Девять комментариев о Коммунистической партии» доминируют исторические события китайского коммунистического режима, который до сих пор находится у власти. Однако, понимая фундаментальный характер работы «Девять комментариев о Коммунистической партии» в раскрытии сущности коммунистического феномена, автор подчёркнуто сохраняет её структуру, что находит отражение и в названии работы: «Семь комментариев о Коммунистической партии». Число комментариев сокращено с девяти до семи в связи с тем, что, по словам С.Месяца, два комментария не имеют прямых аналогий в российской истории.
СЕМЬ КОММЕНАТРИЕВ О КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

Комментарий 5

ИСТОРИЯ УБИЙСТВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

Переходим к самой страшной странице истории Коммунистической партии – к летописи ее убийств. Впрочем, на эту тему есть ставшие уже классическими исследования, как отечественные, так и зарубежные – «Архипелаг ГУЛаг» А.И. Солженицына, «Большой террор» П. Конквеста. Поэтому остановимся лишь на некоторых аспектах проблемы.

Исчерпывающая моральная оценка этой стороны деятельности Коммунистической партии дана задолго до возникновения самой партии – три с половиной тысячи лет назад, в Пятикнижии Моисея, в книге Исход, главе 20, стихе 13 – «Не убивай». Два слова полностью исчерпывают всю проблему, и больше ничего доказывать не нужно.

Почему же в XX веке, в эпоху расщепления атома и межпланетных полетов, эта аксиома вдруг стала неочевидной? Почему даже сейчас ее нужно доказывать? Почему в цивилизованной стране стали возможны официально разрешенные убийства, и не одно или два, а тысячи и миллионы?

Впрочем, убийства – неизбежный спутник любой революции. И репрессии – характерный признак не только Октябрьской революции, но и, например, Великой французской революции в конце XVIII века. В 1794 году был казнен великий французский химик Лавуазье. Как утверждает Большая советская энциклопедия, Лавуазье «был сторонником материалистических взглядов эпохи Просвещения» (т. 14, с. 94), то есть даже с коммунистической точки зрения прогрессивным деятелем. Может быть, он чем-то и не угодил революции, но его казнь можно расценить только как варварский поступок французских революционеров, убивших одного из основоположников современной химии.

Казнен был и известный французский поэт Андре Шенье – «певец любви, дубрав и мира, певец возвышенной мечты» (по выражению Пушкина). Он был обвинен в выступлениях против якобинской диктатуры. Но в опере У. Джордано «Андре Шенье», написанной через сто лет, выдвигается другая версия: поэт стал жертвой доноса Жерара по причине ревности (оба любили одну и ту же женщину). Либреттист и композитор здесь погрешили против исторической истины, но гениально подметили одну из основных особенностей революционного террора: репрессии, вначале направленные против действительных противников революции, зачем начинают использоваться подонками для того, чтобы путем доносов устранить соперника в любви, в карьере или просто чем-то «неудобного» человека. Видимо, подобные случаи действительно имело место во время Великой французской революции, не на пустом же месте либреттист создал свою интригу.

Так что совсем не случайностью стали коммунистические репрессии. И не надо думать, что если бы у власти оказался не Сталин, то репрессий бы не было. Репрессии необходимы социализму как воздух. Необходимо устранить инакомыслящих, в остальных гражданах воспитать страх и послушание, обеспечить 99,9% голосов на всех выборах, единогласное голосование на всяческих съездах, конференциях, сессиях, пленумах.

И даже если взять только страны социализма, то и здесь репрессии в Советском Союзе не были какой-то единичной случайностью. Густав Гусак перед тем, как стать Генеральным секретарем ЦК Компартии Чехословакии, 9 лет (1951–1960 гг.) провел в заключении (БСЭ, т. 7, с. 459). В 1969 году репрессирован председатель Китайской народной республики (то есть глава государства!) Лю Шао-ци. Несколько лет ничего не было известно о его судьбе: в томе Большой советской энциклопедии, вышедшем в 1974 г. (т. 15, с. 128) год смерти не обозначен. Лишь потом выяснилось, что жизнь китайского лидера кончилась в том же 1969 году при самых страшных обстоятельствах.

История убийств Коммунистической партии началась еще на заре советской власти. В 1918 году в Екатеринбурге тайно и подло был расстрелян последний российский император Николай II вместе с женой, дочерьми и сыном, наследником престола Алексеем. Если даже император в чем-то и провинился, все-таки он отвечал за государство, то причем здесь был 13-летний безнадежно больной царевич Алексей? Обвинить Николая II можно разве только в чересчур мягком отношении к революционерам: он расстреливал их только в самом крайнем случае, обычно отправлял в тюрьму или в ссылку, в крайнем случае на каторгу. Но даже и с каторги многие революционеры благополучно вернулись после революции и еще 20 лет руководили советским государством, пока Сталин не доделал того, чего не решился сделать слишком мягкосердечный царь: зверски уничтожил этих революционеров.

Незадолго до расстрела царя большевики совершили чудовищное преступление. Они изнасиловали членов императорской семьи, включая самого императора. Должны были изнасиловать и мальчика Алексея, но акта педофилии не произошло: Николай II ради спасения царевича во второй раз взял на себя муки и унижения. Это может показаться невероятным, и я сам долго не верил, что такое возможно. В этом труде я сознательно стараюсь не касаться каких-либо сомнительных версий, твердо не подтвержденных документами – например, что Ленин получал от Германии деньги на революцию или что Сталин был агентом царской охранки (хотя очень хотелось бы поверить в эти версии, есть их косвенные доказательства, и эти версии многое объясняют). Но прочитайте официально изданные «Дневники императора Николая II» (М., 1991, с. 682). О самом упомянутом преступлении там ни слова, но что означают записи от 24 и 25 мая 1918 года: «Весь день страдал болями от геморроидальных шишек… День рождения дорогой Аликс (жены – С.М.) провел в кровати с сильными болями в ногах и в др. местах!» Император ни до, ни после этого не высказывает ни одной жалобы по поводу геморроя, а ведь это долгая и мучительная болезнь, тянущаяся месяцами и годами. И что это за «др. места»? Почему император даже в личном дневнике не решился назвать их? Почему отметил их многозначительным восклицательным знаком? После этих записей пропущены 3 дня подряд, хотя Николай II в течение 24 лет делал записи ежедневно, не пропуская ни одного дня. На этом правиле не отразилось даже отречение от престола – событие, нарушившее естественный ход событий в императорской семье и во всей России. (Возможно, насильники вырвали из дневника несколько уличающих их страниц: трудно поверить, что так неожиданно нарушилась пунктуальность императора). Что же такое экстраординарное произошло в 20-х числах мая 1918 года? Так как нет вразумительных ответов на эти вопросы, мы вынуждены принять ту кошмарную версию. Конечно, даже в личном дневнике император не мог быть полностью откровенен, так как хотел сохранить для потомков единственное свидетельство о своих последних днях и сознавал, что при наличии любого компромата большевики сразу уничтожат записи. Собственно, они и уничтожили тела всех членов императорской семьи так, чтобы никакая экспертиза потом не установила совершенное преступление – тела расчленили, облили керосином, сожгли, а пепел и несгоревшие останки сбросили в шахту. Даже сейчас нет уверенности в том, что найденные близ Екатеринбурга останки действительно принадлежат императору и членам его семьи. И не все члены императорской фамилии это признали. Тщательность, с которой уничтожали тела, служит косвенным доказательством того, что большевики не просто хотели убить императора, а еще и замести следы какого-то другого страшного преступления.

Были расстреляны и многие Романовы – те, которые не успели уехать за границу или просто даже не хотели уезжать в силу своего патриотизма. Особенно варварским поступком было убийство выдающегося ученого Николая Михайловича Романова – почетного президента Русского энтомологического общества, председателя Императорского русского исторического общества, председателя Императорского русского географического общества, председателя общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины, почетного члена Императорской академии наук, почетного члена Императорской академии художеств, почетного члена Императорского русского военно-исторического общества, почетного члена Московского археологического института, почетного члена Императорского всероссийского аэроклуба… Уже само обилие званий говорит об энциклопедической одаренности этого человека. Трудно назвать подобного ученого, который бы так ярко проявил себя в двух полярно противоположных областях знания – зоологии и истории. Он собрал крупнейшую по сей день в России коллекцию бабочек (13904 вида, 110220 экземпляров), издал 9-томные «Научные исследования по чешуекрылым», подготовил фундаментальный труд «Чешуекрылые Закавказья», написал ценные научные работы по истории царствования Александра I, ввел в научный оборот множество новых источников и материалов, издал справочник-альбом «Русские портреты XVIII – XIX вв.» в нескольких томах, подготовил многотомные «Петербургский некрополь» и «Московский некрополь»… Николай Михайлович переписывался со Львом Толстым, ценившим незаурядный ум великого князя. Он был в оппозиции к курсу Николая II, был членом тайных обществ, с воодушевлением встретил Февральскую революцию. Несмотря на все это, большевики в январе 1919 года расстреляли выдающегося ученого просто за то, что он был Романов. Кстати, он никогда не подчеркивал своей принадлежности к императорскому дому и научные труды подписывал просто «Н.М. Романов» — без каких-либо титулов.

Много было споров о масштабах сталинских репрессий. Нет сомнений, что он измерялся миллионами. И мне кажутся бессмысленными и кощунственными любые споры о точном количестве жертв репрессий. Дело совсем не в количестве: ведь мы пытаемся считать не шпалы, не гвозди, не скот, а людей, каждый из которых имеет свою богатую душу, уникальные таланты и способности, неповторимую судьбу. Если бы даже в результате репрессий несправедливо погиб один-единственный человек – и то это было бы величайшее преступление коммунизма! Потому что коммунизм был задуман как строй, воплощающий тысячелетнюю мечту человечества об обществе всеобщей справедливости. А можно ли считать таковым общество, где произведена хотя бы одна казнь по заведомо ложным обвинениям?

Напомню такой факт из истории. В 1894 году французская военщина сфабриковала дело против офицера французского Генерального штаба Альфреда Дрейфуса. Его несправедливо обвинили в шпионаже в пользу Германии. Несмотря на полное отсутствие доказательств, военный суд приговорил Дрейфуса к пожизненной каторге. Через четыре года попал под суд истинный изменник – офицер Эстергази, действительно передавший секретные французские документы немецкой разведке. Но он был оправдан. Общественность все-таки добилась пересмотра дела Дрейфуса. Обнаружились новые материалы, подтверждавшие его невиновность. Но, вопреки очевидным фактам, военный суд вновь признал его виновным. В 1899 году президент Франции помиловал Дрейфуса, но это было не признание его невиновности, а лишь освобождение от наказания. И только в 1906 году Дрейфус был полностью реабилитирован.

За делом Дрейфуса следил весь мир, о его судьбе переживали все честные люди Земли. Писательница А.Я. Бруштейн рассказывает в своих воспоминаниях «Дорога уходит в даль», с каким волнением воспринимали каждую весть о деле Дрейфуса в далеком от Франции российском городе Вильно, как ее полуграмотный дедушка рано утром прибегал в типографию, чтобы узнать последнюю новость из Парижа.

А ведь Дрейфус ничем особым не был примечателен, он не был известным генералом, а всего лишь рядовым офицером Генерального штаба. Если бы не это знаменитое дело, его фамилию вряд ли кто сейчас помнил. Но вся планета понимала, что осуждение одного-единственного невиновного человека – это огромная трагедия для человечества, которая ставит под вопрос его цивилизованность. Дело Дрейфуса чуть не привело Францию к гражданской войне, государственному перевороту и свержению республики (БСЭ, т. 8, с. 495–496). Несправедливый процесс потряс сами основы государства.

В Советском же Союзе репрессированы тысячи и миллионы человек – члены Политбюро, наркомы, видные военачальники, рядовые офицеры, ученые, писатели и простые советские граждане. И до сих пор еще находятся люди, которые не видят в этом ничего ужасного, оправдывают репрессии, считают что это было необходимо, что репрессированные действительно были «врагами народа». Не всем еще очевидно, что факт репрессий в Советском Союзе потряс основы социализма, заставил людей во всем мире усомниться в благородстве коммунистических идей. И само слово «коммунизм» стало пугалом для миллионов обывателей в зарубежных странах. Защитники репрессий, по существу, отказывают в праве называться СССР великим цивилизованным государством. Потому что в таком государстве невозможно были бы даже мелкие, незначительные несправедливости.

В 20 и 30-е годы Центральный комитет обновлялся при каждых очередных выборах не очень значительно. Все члены ЦК, образованного на XVI съезде в 1930 г., входили раньше в Центральный комитет в качестве членов или кандидатов либо были членами Центральной контрольной комиссии. То есть соблюдалась определенная преемственность руководства. В 1934 г. из 71 члена ЦК, избранного XVII съездом, только 5 новых человек. Имена трех из них весьма символичны: Л.П. Берия, Н.И. Ежов, Н.С. Хрущев.

 Но в 1939 г., после XVIII съезда, на то же количество членов Центрального комитета приходится 41 совершенно новый человек. Из старого состава партийной верхушки осталось менее половины (30 человек), хотя прошло всего пять лет. Если же говорить только о тех, кто уже был членом ЦК в 1934 г., то из них сохранилось лишь 16 – менее четверти. Из 68 кандидатов в члены ЦК осталось 8 – менее восьмой части. Из 22 членов Центральной ревизионной комиссии сохранился лишь ее председатель (М.Ф. Владимирский). Становится ясно, насколько наивен распространенный в свое время взгляд, будто Сталин «ничего не знал», поскольку все делали непосредственные исполнители репрессий – наркомы внутренних дел Ягода, Ежов, Берия. Трудно поверить, что Генеральный секретарь не замечал, как на четыре пятых опустел зал заседаний ЦК, как исчезали его ближайшие соратники по управлению страной, в том числе и члены Политбюро.

Отец моей матери Д.З. Будницкий – активный большевик, выполнявший некоторые ответственные поручения ЦК ВКП(б), был репрессирован еще в 1936 г. Но из лагеря он писал письма, полные веры в идеалы Коммунистической партии, и это было искренне, ибо он передавал письма, стараясь миновать цензуру (письма до сих пор хранятся в семейном архиве). Партия «оценила» эту преданность, расстреляв его в 1937 г., выслав семью в Сибирь и 51 год скрывая факт расстрела от семьи. Зато остался в живых (умер уже при Брежневе) отчим матери, еще в 30-е годы называвший Сталина сволочью и проходимцем. Так что Сталин уничтожал не врагов социализма, а самых преданных коммунистов, и оставлял в живых карьеристов, приспособленцев, которые в душе считали его сволочью и всего через 3 года после его смерти официально осудили культ личности, еще через год изгнали из Центрального комитета «верных соратников Сталина» (ведь ни одного сторонника не нашлось у Молотова, Кагановича, Маленкова и других членов «антипартийной группы» среди 300 участников июньского пленума ЦК КПСС 1957 года, которые пришли к власти в основном при Сталине!). А еще через 4 года «выдвиженцы Сталина» выкинули его тело из Мавзолея. Можно ли назвать великим государственного деятеля, который воспитал себе такую смену?

Думаю, если бы осталась в живых ленинская гвардия, уничтоженная Сталиным, то социализм не погиб бы в нашей стране. Ибо люди, сделавшие революцию, были очень молоды и могли бы оставаться у власти до 50–60-х годов, если бы не погибли в 1937-м. Эти несгибаемые люди, прошедшие царские тюрьмы и каторгу, передали бы своим детям и внукам революционные идеалы, чего не смогли сделать чиновники, воспитанные Сталиным.

На XXII съезде КПСС была единогласно принята резолюция о выносе тела Сталина из Мавзолея (XXII съезд КПСС. Стенографический отчет. М., 1962, т. 3, с. 362). В ней откровенно говорилось о преступлениях Сталина. Кто же голосовал за эту резолюцию? Посмотрим список делегатов съезда (там же, с. 363–564). Старые большевики Е.Д. Стасова, А.В. Артюхина, маршалы Рокоссовский, Малиновский, Соколовский, Конев, легендарный герой Маресьев, космонавты Гагарин, Титов… Трудно представить, что старые революционеры, не боявшиеся царских жандармов, и отважные военачальники, не боявшиеся самого Гитлера, могли плясать под дудку Хрущева, как пытаются изобразить нынешние коммунисты.

Преступления Сталина против советского народа осудили люди, сделавшие Октябрьскую революцию, построившие социализм, победившие фашистскую Германию, поднявшие промышленность после тяжелой разрухи, запустившие первого человека в космос. А оправдать Сталина теперь пытаются люди, спокойно смотревшие на гибель социализма, на развал великого государства, воспитавшие детей-капиталистов, допустившие разгул преступности в нашей стране. Кому же больше доверия?

На XXII съезде выступила член партии с 1902 года Д. А. Лазуркина (там же, с. 119-120), до революции выполнявшая поручения В.И. Ленина. Вот ее слова:

«…В 1937 г. меня постигла участь многих… Когда за мной закрылись двери тюрьмы (они не впервые закрывались, я много раз в царское время сидела в тюрьмах…), я почувствовала такой ужас не за себя, а за партию… Но ни на одну минуту – …и когда меня отправили в лагерь, а после этого в ссылку (пробыла там 17 лет) – я ни разу не обвиняла тогда Сталина. Я все время дралась за Сталина, которого ругали заключенные…

И вот я вернулась полностью реабилитированная… Я впервые узнала тяжелую правду о Сталине… Я целиком и полностью присоединяюсь к предложению о вынесении праха Сталина из Мавзолея.

При Ленине в партии господствовала атмосфера дружбы, товарищества, веры друг в друга… Мне вспоминаются годы подполья. Когда нас арестовывали, мы, не задумываясь, брали на себя обвинения, чтобы прикрыть организацию, отвести удар от товарищей…

А какая обстановка создалась в 1937 г.?.. Клеветали друг на друга… Создавали списки для ареста безвинных людей. Нас били, чтобы мы клеветали…

Вот обстановка, которая была создана культом личности. И мы должны с корнем вырвать остатки этого!»

Люди, делавшие революцию, завещали бороться с культом личности. Нынешние коммунисты надругались над заветами старых большевиков, над страданиями миллионов советских людей, оказавшихся в лагерях, над слезами тысяч детей-сирот, оставшихся без родителей. И пытаются реабилитировать их мучителя, оправдать его действия, ставить ему памятники. И потом еще удивляются «очернительству» советской истории. Да это очернительство начали они сами, презирая решения партийных съездов, презирая мнение советского народа, презирая память о революционерах.

Конечно, Сталин создал сильное государство. Но нельзя забывать, что построено оно было на костях миллионов советских людей. Это доказывается хотя бы фактом довольно быстрой (в историческом масштабе) гибели этого государства – в течение всего 40 лет после смерти тирана. Как только кончились репрессии, рабский лагерный труд и всеобщий страх, оно просто не смогло существовать. Если Вашингтон создал мощное государство (США), так оно и стоит уже более 200 лет, несмотря на всякие «великие депрессии». И обходится почему-то без всякой диктатуры. А Сталин создал колосса на глиняных ногах, к тому же омытых кровью.

В коммунистической идее действительно есть что-то великое. У людей всегда было стремление к равенству и социальной справедливости. И в начале XX века идеи социализма были весьма популярны. Немало умных, передовых людей проповедовали социализм, видя в нем осуществление общественных идеалов. Русские купцы помогали рабочему движению. Но постепенно увлеченность коммунизмом сошла на нет. Перед глазами был пример Советского Союза… Посол СССР в Великобритании академик И.М. Майский пишет в книге «Б. Шоу и другие воспоминания» (М., 1967, с. 82–83):

«Социалисты и реформаторы всех толков немедленно подхватили сведения об арестах и репрессиях, проходивших в СССР, широко популяризировали их на фабриках и заводах и в заключение говорили: «Вот к чему приводит коммунизм»… Английские коммунисты… с горечью, почти с отчаянием задавали вопрос: «Что там у вас происходит?…» И рассказывали, как события, происходящие в СССР, отталкивают рабочих от советской страны, подрывают коммунистическое влияние среди пролетариата».

Это еще русского человека, привыкшего к многовековому рабству (начиная от монголо-татарского ига), коммунисты могут убедить, что репрессии необходимы для народного счастья и кровавый тиран может быть великим правителем. Но западного человека, изначально свободного, в этом убедить гораздо труднее. Вряд ли его соблазнит перспектива после борьбы за справедливый строй быть зверски уничтоженным своими же собратьями по революции. Жаль, что коммунистам, считавшим себя передовым отрядом человечества, в конце концов пришлось опираться только лишь на остатки средневековой рабской психологии, заставляющей преклоняться перед тиранами.

Так что Сталин, уничтожая тысячи и миллионы соотечественников, одновременно убил идею социализма в мировом масштабе. Это главное убийство «вождя народов». Много десятилетий или даже столетий должно пройти, чтобы человечество вновь поверило в идею коммунизма, главное, в то, что она несет справедливость.

С. А. Месяц, г. Красноярск, 2005 год

продолжение следует

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА