Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу

The Epoch Times25.04.2005 Обновлено: 06.09.2021 13:37

Известный ученый В.Шубкин так высказался по этой проблеме: «Насильственный разрыв связей со своею собственной историей, попытка отнять прошлое у народа, фальсифицировать его, столь характерные для радикальных революций, подобны национальной катастрофе.

ФАЛЬСИФИЦИРОВАННАЯ ИСТОРИЯ ВСЕГДА ПЛОДИТ ФАЛЬСИФИЦИ-РОВАННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ HPABCTBЕННЫЕ ИДЕАЛЫ». (Новый мир, 1989, №4, «Трудное прощание»)

Событием, коренным образом изменившим пути развития России, стал октябрьский переворот 1917г. В обществе до сих пор фигурируют различные оценки тех дней, от восторженного поклонения до признания днем всенародной трагедии. Пора освободить наше сознание от коммунистических мифов и дать объективную, основанную на изучении открывшихся архивов, воспоминаний участников тех событий, трактовку нашей истории.

Такими материалами могут служить в первую очередь труды Ю.Стецовского «История советских репрессий» (Фонд «Гласность, 1997г.) и А.Арутюнова «Досье Ленина без ретуши» (Москва, «Вече», 1999г.) Книги написаны на основе изучения обширных архивов и дают полную, объективную информацию о тех днях. Они полностью подтверждают выводы Г.В.Плеханова, изложенные в его Политическом завещании: «Объективными причинами появления и расцвета большевизма в России явилась малоразвитость российского пролетариата, многочисленность деклассированных элементов, безграмотность и бескультурье россиян…»

Добавьте к этому безграничную демагогию большевиков, способную воздействовать на сознание таких слоев населения, и тогда становиться понятной чьей победой стал октябрь 1917г.

Большевики с первых дней кровавого переворота пытались распространить пролетарскую революцию на другие страны Европы, но нигде их лозунги не нашли поддержки. Не потому ли, что уровень развития капитализма, культуры в этих странах оказался выше, чем в России.

Теперь уже признано многими, что октябрьский переворот сопровождался колоссальным выбросом деклассированных элементов, развалом социальных структур, нарастанием духовной энтропии общества.

Чтобы возродить духовность, нравственность крайне необходимо, чтобы все, особенно подрастающее поколение, знало правду обо всех событиях 1917 г. кто был их движущей силой, вдохновителем и организатором красного террора, нанесшего трудно оценимый урон нашей нравственности, культуре. Только так можно пробудить в человеке желание и способность преодолеть насаждавшийся годами духовный вакуум, осознать происходящее, а не слепо следовать демагогическим лозунгам национал-коммунистов. Только так, и это крайне важно понять, мы сможем, по крайней мере, уменьшить, а то и совсем исключить влияние люмпенизированных элементов, составляющих электорат национал-коммунистов, на жизнь общества.

Пора поведать, что же представлял собой «военный коммунизм», коллективизация, проводимая комитетами бедноты, т.е. люмпенизированными слоями сельского населения, и вызвавшая не только новый виток голода в стране, но, что ещё ужаснее, разгром народной культуры и нравственности, превращение крестьянина в бесправного крепостного.

Не менее ужасен массовый террор тридцатых годов. Страх за свою жизнь, жизнь близких парализовал волю, сознание, вынуждал лицемерить, т.е. калечил психику человека. Наибольший урон от террора понесла интеллигенция.

Напомню только, что невиданный в истории всплеск кровавого насилия стал результатом отрицания ПРАВА, инструмента, регулирующего жизнь как отдельного человека, так и общества в целом.

Паталогическя жестокость свойственна большевизму. Вот что пишет в «Окаянных днях» И.Бунин: «Читаю Ленотра… Сен-Жюст, Робеспьер, Кутон…. Ленин, Троцкий, Дзержинский… Кто подлее, кровожаднее, гаже? Конечно, все-таки московские».

Крайне актуально понять, что же такое общественный строй социализм. Социализм декларирует очень привлекательные цели: построение общества социальной справедливости, всеобщего равенства, благоденствия. Но использует для этой цели глубоко порочные методы: отрицает частную собственность, запрещает предпринимательскую деятельность, вводит планирование всей жизни общества, учёт, контроль и распределение, естественно, самое справедливое (для партноменклатуры).

Однако математики, построив и изучив математическую модель такой экономики (В. И. Арнольд, «Теория катастроф». Наука, 1990 г) показали, что многоуровневое централизованное управление неустойчиво, т. е. малейшее отклонение на любом этапе управления могут привести к сколь угодно большим изменениям окончательного результата.

Замена предпринимателя с его инициативой, пониманием ответственности перед обществом, своими работниками на бездушного чиновника, отвечающего только за выполнение плана, уничтожение конкуренции- двигателя прогресса. ведет к деградации производства.

Более того, объем планирования (к 80-м годам около 25 миллионов параметров) достигает таких размеров, что с расчетом плановых показателей не может справиться самая современная ЭВМ. Как следствие — дефицит всего, коррупция, достигшая пика в период «развитого социализма». Подробно исследовал это явление Л.Тимофеев: «Институциональная коррупция. Очерки теории» (Москва, РГТУ, 2000 г.)

В итоге оказывается, что социализм — это метод хозяйствования, в котором главное РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, а не производство. Об этом писал еще С.Франк («Вехи»): «Социализм есть мировоззрение, в котором идея производства вытеснена идеей распределения».

Такое «хозяйствование» калечит психологию гражданина, порождая, по мнению режиссёра М.А.Захарова, агрессивное социальное иждивенчество.

Утверждение, что в развитых странах Европы якобы построен «социализм с человеческим лицом» — проявление элементарной политической неграмотности. В этих странах достигнуто высокая социальная защищенность гражданина. Это результат действительной демакратизации общества и эффективности цивилизованной рыночной экономики.

Пороки плановой экономики были понятны экономистам еще в начале 20-х годов. Однако большевики эти исследования проигнорировали и поставили на России жесточайший эксперимент. И только в начале 60-х годов, когда кризис социалистической системы стал очевидным, по предложению группы харьковских экономистов и при поддержке Н.С.Хрущева началась разработка экономических реформ. Смысл их состоял в замене административных методов руководства хозяйством и поощрения работников, экономическими методами. Эту попытку реформ связывают с именем А.Н.Косыгина. Однако в силу элементарной экономической неграмотности партийная верхушка всячески тормозила эти реформы как «буржуазные», а после отставки Н.С.Хрущева они совсем заглохли.

Естественно, возникает вечный русский вопрос: кто виноват в нищете россиян? Ответ очевиден: «руководящая и направляющая сила» — КПСС.

Ещё на Первом Съезде народных депутатов делегат съезда академик ВАСХНИЛ А. М. Емельянов высказал очень здравую мысль, актуальную до сих пор. Более семидесяти лет мы, простые граждане, отчитывались в своих деяниях перед КПСС. Так не пора ли потребовать от КПСС и её предшественников отчёта за то, что они сделали с Россией.

Позволю ещё раз напомнить об основных преступных деяниях большевиков.

-Отрицание ПРАВА, то есть интрумента, регулирующего жизнь как отдельного гражданина, так и общества в целом. Итог — неограниченное насилие стало главным средством политической борьбы, что вызвало невиданный в истории человечества всплеск кровавого насилия,

-«Обогащение» марксизма четвёртым источником, четвёртой составляющей: принципом цель оправдывает средства, то есть нечаевщиной.

-Насаждение единомыслия, то есть воспитание человека толпы, способного только без малейших сомнений в правильности воспринимать догматические лозунги партийных вождей. Это внедрение рабской психологии в жизнь народа. Наша «массовая культура» означала планомерную обработку сознания, превращение его в стандартное мышление. Достигалось это запретом на деятельность иных партий и «лечением» инакомыслия в концлагерях и психушках. Не в этом ли живучесть прежней идеалогии и трудности перехода к гражданскому обществу?

— Необходимо дать полную строгую оценку урона, нанесённому такой политикой российской культуре и науке, особенно гуманитарной.

-Проанализировать международную деятельность большевизма, выразившуюся в насильственном насаждении социализма в других странах.

-Пренебрежение законами экологии, то есть опять проявление нечаевщины. Перестройка, начатая М.С.Горбачевым — это неизбежный, вынужденный шаг, обусловленный крахом плановой экономики. Оказалось, что к середине 80-х годов стало уже нечего распределять. Однако все робкие попытки проведения реформ встречали опять сопротивление партаппарата в центре и на местах. Решение проблемы за счет увеличения денежной массы только усугубляли положение. Вот что писал об этом известный экономист В.Селюнин (Новый мир.1989г.,№10): 1988г.- углубление пропасти между денежной и товарной массами; в 70-е годы вклады в сбербанках вырастали на 11 миллиардов рублей в год, в 1988-м году — на 30 миллиардов рублей. В 1988г вклады — 300 миллиардов руб., товарные запасы — 81 миллиард руб.

Впечатляет сравнение цифр экономического развития в США и у нас.

Америка при меньшей численности населения в 1985г. тратила на образование 178.6 миллиардов долларов, мы — 31,8 миллиардов долларов, на здравоохранение соответственно 174.8 и 20,0 миллиардов долларов; соцобеспечение и страхование 458.3 миллиардов долларов и 61,1 миллиардов долларов.

Цифры ярко характеризуют глубину деградации нашей экономики, вызванной косностью мышления партаппарата, нежеланием или неумением совершенствовать механизм управления.

Отмечу только, что перестройка 1985г. была инициирована М.С.Горбачевым и частью верхушки партаппарата. Это свидетельствует о том что, несмотря на жесткий идеологический контроль, в верхнем партийном эшелоне власти нашлись здравомыслящие люди, осознавшие неизбежность коренных изменений в обществе.

О ситуации и верхнем эшелоне власти очень хорошо поведали А.Н.Яковлев («Омут памяти», Москва «Вагриус», 2000 г.) и О. Р. Лацис («Тщательно спланированное самоубийство» 2001 г.).

Это прекрасный материал для глубокого изучения процессов горбачевской перестройки.

Решительные реформы связаны с именем Е. Т. Гайдара. Чтобы перейти к рыночной экономике, а это, как показала история, единственный путь в цивилизованное общество, необходимо было вернуть деньгам их сущность, т.е. сделать их эквивалентным товаром. Иными словами, количество денег должно соответствовать товарной массе, приватизировать госсобственность и создать предпринимателя. Что касается функции денег, то, как следует из приведенных выше статистических данных, стараниями премьеров прежних союзных правительств Рыжкова и Павлова они давно были обесценены и скачек цен — это во многом результат их деятельности. Замечу так же, что продажа предприятий, как правило, бывшим директорам и номенклатуре далеко не полностью решала проблему приватизации и превращения предприятий в эффективные и прибыльные. Психология нового предпринимателя, воспитанного на марксистско-ленинских догмах, часто отставала от требований времени. Материальные и нравственные принципы часто входили в противоречие, вопросы личного обогащения (увлечение строительством вилл, престижными иномарками) на первых порах превалировали у новых предпринимателей над интересами развития производства и вопросами соцобеспсчсния работников предприятия. Это в конечном счёте привело к значительному расслоению общества, очень опасному социальному явлению.

Перестройка психологии мышления стала чрезвычайно актуальной, ибо многие традиции, выработанные десятилетиями развития капитализма, в ходе социалистического эксперимента были утеряны, и их придется восстанавливать вновь. Эту проблему подробно осветил Г.К.Гинс в своем капитальном труде «Предприниматель» («Посев». 1992г..Москва.)

Тенденция проявления заботы о благосостоянии своих рабочих была характерна и для русского купечества. (Е.Звегина. «Философия подаяния. Традиции русской благотворительности». Наука и жизнь.2002г..№5).так, может быть, стоит изучить и возродить эту очень благородную тенденцию?

Все это говорит о крайней актуальности поднимаемой темы — изучение и осмысление своей истории, перестройки сознания.

В рыночной экономике огромную роль играет правовое обеспечение реформ. Однако законотворчество, особенно до роспуска Верховного Совета РФСФР и избрания Государственной Думы, значительно отставала от требований времени. Причина очевидна — засилье в законодательной власти коммунистов, опять всячески тормозивших реформы.

Преподавание марксизма-ленинизма, превратившегося из науки в своего рода религию, давно отменено в вузах. Тем не менее актуально решительно разоблачить многие принципы марксизма, как не выдержавшие испытания временем. В первую очередь обращу внимание на утверждение К. Маркса, что революция — повивальная бабка истории. Это — оправдание насилия, чем охотно руководствовались большевики. Теперь мы знаем, что революция это трагедия, национальная катастрофа.

Не менее ошибочно утверждение марксизма о неразрешимости мирным путём классовых противоречий между трудом и капиталом. Профессор Д. Горский в своей статье «Ошибки гения особенно опасные» (Наука и жизнь. 1991 г, №7) показал ошибочность вывода Маркса об обнищании рабочего класса с развитием капитализма. В эпоху Маркса прибавочная стоимость создавалась живым трудом рабочего, и, поскольку капиталист выплачивал ему тогда только 20% произведённой прибавочной стоимости, Маркс и делал свой пессимистический вывод. К счастью, жизнь пошла другим путем. Автоматизация, внедрение новых технологий резко подняли производительность труда, что позволило предпринимателю выплачивать наёмному работнику 70% произведенной прибавочной стоимости. Тем самым предприниматель достигал большей стабильности в обществе и обеспечивал рынок сбыта своим товарам. Теперь, когда мы знаем, как живут в развитых странах из СМИ, лично побывав за рубежом, ложь национал — коммунистов о «загнивании» капитализма стала понятна очень многим. Напомню, что мы при социализме работали на себя только 20-40%. Всё остальное шло государству, т.е. парт номенклатуре.

Наконец, надо решить важнейший вопрос об идеологической близости коммунизма-большевизма и фашизма. Об этом ученые, политики, публицисты говорят и пишут очень много. Рассуждения, что до сих пор нет научного определения, что такое национал социализм, или фашизм, — это, как говорится, «от лукавого». Вот важнейшие исследования этого явления: Walter laquer «Faschismus. Gestem. Heute. Morgerf» (Verlag Ргоруlaen, Berlin, 1996) (Уолтер Лакёр «Фашизм. Вчера. Сегодня. Завтра). В этой работе У. Лакер предупреждает об опасности возрождения большевизма при допуске в ГД делегатов от национал — коммунизмов всех мастей в условиях неустановившегося гражданского общества. Книга этого автора «Чёрная сотня, происхождения русского фашизма» уже переведена на русский язык. Не менее значительна монография С. Московича «Век толп» (Центр психологии и психотерапии, 1996 год). Это далеко не полный список фундаментальных работ, посвященных исследованию фашизма. Очень обидно, что все эти работы остались вне внимания наших политологов. Не потому ли, что они невольно приводят к выводу о близости политических методов борьбы национал-социализма и большевизма?

Пора, видимо, на основе этих публикаций принимать принципиальное политическое решение. Ведь преступления гитлеровского фашизма блекнут по сравнению с деяниями коммунистов. Что стоит только выпущенный в 1997 г. издательством «Робер Лафон» капитальный труд группы французских историков «Черная книга коммунизма», да и упомянутые мною выше работы наших ученых.

Фашизм осужден мировой общественностью на Нюренбергском процессе. Пора провести подобное обсуждение и дать оценку преступлениям коммунистам — большевиков не только в нашей стране, но и во всем мире.

Речь не идет об уголовном преследовании и наказании бывших членов КПСС. Многие искренне верили в догматические лозунги коммунистов-большевиков и в этом их личная трагедия, другие вступали в партию лишь потому, что партийный билет открывал перспективы карьерного роста. Напомню еще раз, что перестройка и решительные реформы Е.Т.Гайдара начали именно те члены партии, которые глубоко осознали порочность, тупиковость социализма и свою ответственность за судьбу страны. Честь и хвала им.

Как видно из приведенного выше материала главное оружие национал-коммунистов — безудержная демагогия, откровенная ложь, опора на обманутые ими, забитые маргинальные слои населения. Цель национал — коммунистов одна — при поддержке этих слоев населения удержаться у власти.

Выше я пытался использовать широко доступные факты, дать оценку сущности коммунизма — большевизма. Надеюсь, что из этого можно сделать вывод о преступности этой идеологии, близости её к фашизму.

Но как же быть в таком случае с КПРФ, деятельность которой разрешена Конституционным Судом? А ведь эта партия считает себя наследницей КПСС и по-прежнему чтит вождей большевизма, в первую очередь Ленина и Сталина. Следовательно, к этой партии можно предъявить обвинение в совершении преступлений против человечности её предшественников и вновь поставить вопрос о законности её деятельности.

Демократия не сводится только к парламентаризму, свободным выборам, гласности. Чтобы эти принципы работали эффективно, необходима высокая культура всех слоев общества. Уместно напомнить слова философа Платона: «Из крайностей свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство.»

В справедливости этого утверждения мы убедились на собственном историческом опыте.

Долг государства — защитить гражданина ото лжи, демагогии, которыми прославились за весь период своего господства коммунисты- большевики.

Надеюсь, что итогом научной конференции о сущности коммунизма-большевизма должна стать рекомендация Президенту РФ, Государственной Думе, Правительству о проведении люстрации, т.е. введения запрета па пять-десять лет на право членов КПРФ и сопутствующих им политических группировок занимать государственные посты, работать в системе образования. Надеюсь, что за этот срок самые упертые члены партии осознают порочность этой идеологии. Только так можно решить важнейший вопрос современности — восстановление духовности, нравственности, уважение к человеку.

Впрочем, некоторые шаги государственной власти свидетельствуют о попытках разобраться с нашей нелегкой историей, дать ей объективную оценку. 14.11.1989г. Верховный Совет СССР безоговорочно осудил практику насильственного переселения целых народов как тягчайшее преступление.

18.10.1991г. принят закон РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». Комиссия по реабилитации под руководством академика А.Н.Яковлева проделал громадную работу по возвращению многим, хотя бы посмертно, честных имен.

23.05.1995г. Президент РФ подписал указ «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма.»

А разве не свидетельствуют о переосмыслении нашей истории такие факты, как перезахоронение 17 июля 1998г. в Петербурге останков царской семьи, зверски расстрелянной большевиками в 1918г., как восстановление национального флага России-триколора, герба с двуглавым орлом, посещения Президентами РФ Б.Н.Ельциным и В.В.Путиным кладбища Ля-Бурже в Париже, где покоятся останки представителей российской политэмиграции, возвращение ряду городов, ранее переименованных в честь большевистских вождей, их исторических наименований.

Обращу внимание на еще одну особенность нынешнего положения дел в РФ. Регионы, возглавляемые губернаторами-коммунистами, как правило, регрессивные.

Наконец последняя акция центристов и правых в ГД: смешение с руководства ряда комитетов председателей-коммунистов. Это ли не еще один пример, свидетельствующий о понимании общественностью отрицательной роли КПРФ в проведении столь необходимых преобразований в стране.

Несколько слов о модном сейчас стремлении к единству и согласию. Проблема не нова, проследим историю ее решения. 20-ый съезд КПСС осудил культ личности Сталина, но не вскрыл истоки этого явления. Вскоре по предложению Н.С.Хрущева была создана комиссия по реабилитации жертв политических репрессий. Однако, уступая давлению ряда членов политбюро, Хрущев согласился отложить публикацию этих материалов. Итог — отставка Н.С.Хрущева и возрождение сталинизма в 70-е годы.

Попытка экономических реформ начала 60-х — опять полумеры, провал реформ и длительный период застоя.

Перестройка, начатая М.С.Горбачевым, и опять поиск консенсуса со всеми. Итог — кровавые события в Баку, Тбилиси, Вильнюсе, ГКЧП и развал СССР.

Так можно ли искать какое-либо согласия с национал коммунистами, электорат которых всегда составляли, как правило, малообразованные, маргинальные слои населения? Не целесообразно ли окончательно разобраться в сущности национал коммунизма и решительно предохранить общество от его реставрации.

Пора понять, что большевизм, как и фашизм — это прежде всего дух большевизма, попытка воздействовать на психику человека, сделать его послушным винтиком государственной машины. Это своего рода наркотик, позволяющий человеку преодолевать все трудности текущей жизни. Но с наркоманией надо решительно бороться, лечить наркоманов и запрещать распространение наркомании, т. е. демагогии большевизма, опасно воздействующим па психику, поведение человека.

Приведу очень меткое высказывание Гете: «Говорят, что между противоположными мнениями лежит истина. Никоим образом. Между ними лежит проблема».

Процитирую еще Р.А.Гальцеву («Тяжба о России», Новый Мир, 2002г., №7,8): «Надо вынести приговор торжествовавшей лжи, не поддаваясь ложной боязни нанести обиду пожилому поколению, вовлеченному в строительство утопии и как бы зря тогда прожившему».

Надеюсь, что мои, возможно дилетантские рассуждения о преступной сущности национал — коммунизма, о близости этой идеологии фашизму дополнят историки, философы, экономисты, социологи.

Очень хотелось бы надеяться, что мое предложение окончательно разобраться с национал- коммунизмом найдет поддержку у демократических партий и общественных объединений, у Президента РФ, Государственной Думы, Правительства.

УВОВ, инвалид 2-ой группы, кандидат физико -математических наук, доцент мех.- мат. ф-та МГУ — Роберт Иванович Мазинг  

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА