Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

The Epoch Times09.05.2005 Обновлено: 06.09.2021 13:37

Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.

История развития нации определяется ее культурным наследием.

В отличие от закона, устанавливающего жесткие рамки, культура служит в роли мягкого ограничения. Закон предусматривает наказание после совершения преступления, а культура, питая нравственность, предупреждает само возникновение преступления. Важная роль культуры заключается в том, чтобы выразить нравственные нормы общепонятным языком.

Абстрактные нравственные ценности, воплощаясь в художественных персонажах, обретают конкретное содержание. Имена многих героев древних произведений стали нарицательными, отражая понятия «праведности» и «преданности» своей стране. Различие художественных форм позволяло различным слоям общества с детства впитывать в себя эти нравственные примеры. Многие китайцы были неграмотны, но они хорошо знали традиционные пьесы и оперы. Эти культурные формы были крайне важны при передаче китайских традиций.

В основе 5000-летней культуры Китая лежат идеи конфуцианства, буддизма и даосизма, которые заложили в китайском народе прочную нравственную систему. Эта этическая система давала основу для стабильности, мира и гармонии в обществе.

В основе конфуцианства лежит глубокое чувство жэнь (гуманность), которое означает заботливое отношение ко всем нюансам человеческих взаимоотношений. Для Конфуция основой таких взаимоотношений были отношения между родителями и детьми. Дети должны демонстрировать почтительное отношение к родителям (послушание и сыновний долг), а родители, в свою очередь, должны любить детей и заботиться о них. Этика семейных ценностей естественно переносилась на руководство общественной моралью. Сыновний долг рассматривался как верность мудрому правителю, а отеческая любовь расширялась до гуманности императора к своим подданным. Согласно Великому Учению, пока поддерживаются традиции в семье, естественно поддерживается и общественная мораль, и, таким образом, совершенствование самого себя может привести к процветанию семьи и государства, и, в конце концов, принести всем мир под небесами.

Тексты конфуцианства были основными на экзаменах на замещение государственных должностей в Китае с 1313 по 1905 гг.

Буддизм и даосизм, в отличие от конфуцианства, вели людей по пути духовного совершенствования. Влияние буддизма и даосизма можно увидеть по тому, как глубоко они пропитали все сферы жизни людей. Китайская медицина, цигун, Фэн-шуй и предсказания берут свои глубокие истоки в даосизме. Эти практики, а также буддийские концепции о небесном царстве и аде, кармическом воздаянии за добро и возмездии за зло, сформировали, совместно с конфуцианством, сущность традиционной культуры Китая.

Интересно отметить, что расцвет китайской культуры приходится на династию Тан, когда государство поощряло буддизм, даосизм и конфуцианство.

Поэтому, разрушение коммунистической партией Китая традиционной культуры Китая является непосредственным нападением на нравственность китайцев, подрывающим основы мирного и гармоничного существования общества.

Уничтожение традиционной культуры Китая коммунистической партией осуществляется потому, что сама суть КПК противоречит нравственным ценностям традиционной культуры. Традиционная культура мешает власти КПК, мешает ее идеологическому контролю над людьми, осуществляемому за счет страха, насилия и уничтожения нравственности в людях. Это уничтожение нравственных качеств является самым страшным, поскольку именно они являются критерием человека, именно они делают человека человеком.

Какой бы ширмой «политики открытости» и «возрождения традиций» не прикрывалась КПК, ее суть не меняется, и она в наши дни продолжает разрушать традиционную культуру, разрушать нравственность и уничтожать инакомыслие, ибо только таким образом она способна поддерживать свою власть.

Такой же ширмой является признание своих ошибок, которое с одной стороны служит для смягчения обстановки в критический период, а с другой стороны еще больше укрепляет образ партии, как единственно правильной, способной смело критиковать свои ошибки.

Это хорошо видно на примере Мао Цзэдуна, который под давлением после кампании «Большого скачка» формально признал свои ошибки и был вынужден покинуть пост председателя КНР. Но это лишь было лишь временное затишье перед началом «Культурной революции».

Вследствие того, что истоком традиционной культуры Китая являются конфуцианство, буддизм и даосизм, первым шагом КПК по уничтожению традиционной культуры было уничтожение религии.

Поскольку религия является основным носителем нравственных ценностей, сам факт ее существования является критически важным вопросом для коммунистической партии. Человек, воспитанный на заповедях, запрещающих убийства, гуманном отношении к ближнему, не будет принимать участия в политических кампаниях по уничтожению постоянно появляющихся «врагов».

Все три основные религии, конфуцианство, буддизм и даосизм, подвергались разрушению в разные исторические периоды. Например, буддизм пережил четыре основные периода гонений, но в ходе преследования одной религии, другие поощрялись и поддерживались. КПК является единственным режимом в истории, уничтожающим религии одновременно.

Это осуществляется следующим образом:

   » Уничтожение храмов, мест поклонения и священных текстов «;

Рассматриваемые как объекты «феодализма, капитализма и ревизионизма», буддийские храмы, даосские храмы, статуи Будд, исторические места, предметы каллиграфии, живописи и предметы древности стали основными объектами разрушения Красными Охранниками (хунвэйбинами).

Первым буддийским храмом в Китае был храм Белой Лошади (Бай Ма Сы) [19], построенный в начале династии Восточная Хань недалеко от города Лоян. Ее почитают как «колыбель буддизма в Китае». В ходе кампании «Отбросить Четыре Пережитка», храм Белой Лошади, конечно же, не смог избежать разграбления.

Вот как описывается это в книге Дин Шу Как много культурных реликвий было предано огню:

«Партийный секретарь повел крестьян мародерствовать в храм под именем «революции». Глиняные статуи Восемнадцати Архатов, которым было более 1000 лет, были разрушены. Древние буддийские сутры на пальмовых листьях [20], которые известный индийский монах привез в Китай 2000 лет назад, были сожжены. Редкое сокровище, Нефритовый Конь, был разбит на куски. Несколько лет спустя, король Камбоджи в изгнании, Нородом Сиханоук, обратился с просьбой совершить паломничество в храм Белой Лошади. Чжоу Эньлай, премьер Китая в то время, поспешно распорядился перевезти в Лоян священные тексты на пальмовых листьях, хранившиеся в Императорском дворце в Пекине, и статуи Восемнадцати Архатов, сделанные во время династии Цин, из храма Лазурных Облаков (храма Биюнь), расположенного в парке Сяншань в Пекине. Благодаря этой фиктивной подмене, дипломатическая проблема была «решена»».

Храм Лоугуань, [25] где Лао Цзы оставил свой знаменитый Даодэцзин [5] 2500 лет назад, расположен в округе Чжоучжи провинции Шэньси. Вокруг Места Проповеди Лао Цзы в радиусе 10 ли [26] расположено более 50 исторических мест, включая храм Почитания Мудреца (Цзуншен Гун), который император династии Тан Гао-цзу [27] построил в знак уважения перед Лао Цзы более 1,300 лет назад. Храм Лоугуань и другие исторические места были уничтожены, а даосские жрецы были изгнаны.

В 1949 году в Харбине, ставшим домом для многих эмигрантов из России, было 23 православных храма и около 140 000 верующих. В 1966 году с началом культурной революции все православные приходы, были закрыты, но затем, в октябре 1966 года, разрешено было открыть один храм Покрова Богородицы.

В Шанхае в период 1920-30 гг. было открыто 12 православных церквей. На сегодняшний день на всей территории Китая существует лишь 12 православных церквей. 

    Уничтожение истинных последователей религий

Из 46000 буддийских монахов и монахинь, проживающих в Тибете, 30000 прошли «патриотическое перевоспитание», а рабочие бригады обосновались в 1780 из 1787 буддийских монастырей Тибета. Китайские власти объявили о принятии решения расширить кампанию по «перевоспитанию» на все тибетское общество.

Согласно статистике, приведенной в книге Как коммунистическая партия Китая преследовала христиан, опубликованной в 1958 году, лишь по открытым опубликованным документам следует, что из числа священников, осужденных как «помещиков» или «нарушителей порядка» было убито ошеломляющее число — 8,840 человек и 39,200 было сослано в трудовые лагеря; среди осужденных как «контрреволюционеров» 2,450 было убито и 24,800 было сослано в трудовые лагеря.

В 2000 году в Китае умер последний православный священник Григорий Жу.

Отец Дионисий (Поздняев), курировавший последние годы взаимоотношения с Китаем в Отделе Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата, сказал с грустью, что из-за того, что не было другого священника, похороны отца Грегори не прошли так, «как должны были проходить похороны священника». Он объяснил, что сам в это время был в Пекине но, несмотря на просьбы прихожан, Бюро по Делам Религий провинции Хэйлунзцян не дало ему разрешение приехать в Харбин совершить отпевание. 23 сентября отца Григория отпевал и хоронил мирянин.

Напомню, что власти Китая не дают разрешение направить в страну православного священника из России. 

    Разрушение религий изнутри

В 2000 году в Китае скончался последний приходской священник отец Григорий Жу.

Отец Дионисий сказал с грустью, что из-за того, что не было другого священника, похороны отца Грегория не прошли так, «как должны были проходить похороны священника». Он объяснил, что сам в это время был в Пекине но, несмотря на просьбы прихожан, Бюро по Делам Религий провинции Хэйлунзцян не дало ему разрешение приехать в Харбин совершить отпевание. 23 сентября отца Григория отпевал и хоронил мирянин.

Итак, уничтожение традиционной культуры Китая осуществлялось тремя основными способами:

Уничтожение культурного наследия: памятников, произведений искусства; Уничтожение людей, как носителей культуры;

Подмена содержания культуры, замена традиционной культуры партийной;

Многие люди надеются заменить существующую политическую систему Китая западной демократической системой. В действительности, западная демократия также была создана на основе культуры, в значительной мере христианской, в которой «все равны перед Богом» и, таким образом, уважает природу человека и выбор человека. Как можно использовать деспотичную, бесчеловечную «партийную культуру» КПК в качестве основы для построения западной демократичной системы?

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА