Скарлетт Йоханссон: В актёрской профессии я хочу попробовать всё
Скарлетт Йоханссон — не просто звезда, обладающая волшебным магнетизмом и способная превратить авторское кино в блокбастер. Актриса четырежды номинировалась на престижную награду «Золотой глобус», она выбирает сложные роли в различных амплуа. Одно только имя Скарлетт Йоханссон на афише собирает полные кинотеатры зрителей.
С осознанием своего предназначения
Скарлетт Йоханнсон родилась 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке в артистической и творческой атмосфере отца-архитектора и матери-актрисы. Девочка и её брат-близнец Хантер были младшими из четырёх детей в семье.
Благодаря влиянию матери, с детства привившей ей любовь к театру и кино, уже в раннем возрасте Скарлетт мечтает о карьере кинозвезды. Дома постоянно ставятся пьесы, в которых она играет главные роли. Девочка растёт с чётким осознанием своих возможностей, ведомая честолюбивыми планами относительно своего будущего.
Поэтому, когда 9-летней Скарлетт подруга предлагает отправиться на пробы для участия в телерекламе, девочка только «за». Однако тропинка, ведущая к звёздам, оказалась выстланной не лепестками роз, а, скорее, их шипами — во время кастингов продюсеров больше интересовал старший брат Скарлетт, а саму девочку из-за хрипловатого голоса обычно игнорировали.
Но уже тогда выявился волевой характер Скарлетт — отказов она не принимает!
Актёрским мастерством Скарлетт начинает заниматься уже в начальных классах школы. Девочка настолько одержима идеей об актёрской игре, что мать записывает её на вечернюю программу театрального института Ли Страсберга. В 11-летнем возрасте Скарлетт уже пробуется на роль в пьесе «Софистика».
В то время, когда её сиплый голос был препятствием для участия в рекламе, в театре «Новые горизонты» он, напротив, выделял Скарлетт среди других. Началось напряжённое время, Скарлетт впервые вышла на малую сцену Бродвея.
В «Софистике» Йоханссон досталась небольшая роль, зато на отличной сцене, и в компании таких многообещающих актёров, как Итан Хоук и Стив Зан. Хотя критики небольшой выход юной актрисы и вовсе не приметили, она обратила на себя внимание голливудских сценаристов. И последовали небольшие роли в довольно известных кинокартинах.
Скарлетт с помощью своей матери, ставшей её менеджером, могла продолжить поиск ролей в знаменитых кинолентах, однако она поступила по-другому — продолжила сниматься в независимом кино.
Взрослая не по годам малышка
Свою первую кинороль Скарлетт Йоханссон сыграла в 1994 году в фильме Роба Райнера «Норт», где ей довелось сниматься на одной площадке с Брюсом Уиллисом и Элайджем Вудом. Режиссёр Райнер тогда отметил, что Скарлетт оставляет впечатление не по годам повзрослевшей малышки — «чуть сварливой дамы средних лет, очень придирчивой, требовательной и разуверившейся в жизни».
В 1996 году Скарлетт была номинирована на престижную награду «Независимый дух» во взрослой категории. Йоханссон проходила пробы и на двойную роль девочек-близнецов в романтической комедии «Ловушка для родителей», но как известно, эта роль досталась ныне настоящей «горе-дитя» Голливуда Линдси Лохан.
Отказ очень расстроил Скарлетт, но лишь усилил её решительность, научил выдержке и твёрдости, что обязательно поможет в следующий раз. И такой «следующий раз» не заставил себя ждать.
В 1998 году 13-летнюю Скарлетт ждал её первый прорыв в карьере актрисы. На практически главную роль в своём фильме «Заклинатель лошадей» её пригласил легенда Голливуда Роберт Рэдфорд, который видел юную актрису в постановке «Мэнни и Ло».
После совместной работы над фильмом Рэдфорд назвал Скарлетт «13-летней, приближающейся к 30-летию». Йоханссон справлялась со взрослыми эмоциями лучше некоторых зрелых актёров. Её вклад так впечатлил руководителей студии, что её имя в субтитрах решили выделить, там написано: «Представляем Скарлетт Йоханссон».
После подобного прорыва предложения сниматься посыпались, словно из рога изобилия. Однако юное дарование поступило неожиданно — она отклонила большинство из них. Скарлетт внимательно вчитывалась в каждый сценарий. Во времена, когда на экраны выходили кинотворения вроде «Американского пирога» и ужастика «Крик», девушка не хотела оказаться в одном из подобных. Скарлетт была достаточно умна, чтобы на такие предложения ответить «нет».
Она не хотела увязнуть в подростковых комедиях. Скарлетт отказывалась от приличных гонораров, говоря: «Это поверхностно и не слишком интересно, от этого не будет актёрского роста. Я учусь в школе и вполне могу подождать, когда мне предложат то, что действительно захочется сыграть».
За последующие два года Скарлетт дала согласие на участие лишь в фильмах, где для неё были сложные роли. Это картина братьев Коэн «Человек, которого не было» и независимый проект «Призрачный мир».
Однако затем Скарлетт поступила довольно неожиданно для восходящей звезды — она всецело отдалась жизни обычного подростка, принимала активное участие в жизни престижной нью-йоркской школы для детей актёров.
В 2002 году юная, но уже достаточно известная актриса Скарлетт Йоханссон закончила школу. Одновременно с актёрской карьерой Скарлетт настаивала на получении хорошего образования, поэтому попыталась поступить в школу искусств «Тиш». Однако многообещающей актрисе отказали, что её сильно разочаровало.
Решающая роль на пути к вершинам славы
Как говорят: «Когда закрывается дверь, открывается окно», Дабы смягчить неприятный удар судьбы — отказ Университета, юную актрису ждало предложение от известного режиссёра и роль, которая впоследствии изменит её карьеру. Это была роль у Софии Копполы в её фильме «Трудности перевода».
В начальной сцене фильма в кадре должны были быть ягодицы Йоханссон в кружевных трусиках. Скарлетт показала себя храброй девушкой, не побоявшись сказать знаменитой дочери Френсиса Форда Копполы: «Не думаю, что мне это подходит. Мы можем это обсудить?»
И это обсудили… Чтобы убедить осторожную и умную актрису в художественной необходимости подобного кадра, Копполе пришлось самой нарядиться в кружевное белье, и продефилировать перед камерами.
Сцена в начале фильма состоялась, и это было тело Скарлетт Йоханссон, что лежало на кровати в полупрозрачном белье, но это было не просто роскошное тело, а воплощение в нём мудрой актрисы, осознающей собственное «Я».
Своим участием в фильме Йоханссон сумела превратить авторский проект Копполы «Трудности перевода» в настоящий блокбастер. Этой ролью был открыт и счёт престижным номинациям на «Золотой глобус».
Сразу за «Трудностями перевода» последовал фильм Питера Веббера «Девушка с жемчужной серёжкой» в паре с Колином Фёртом и вторая номинация на «Золотой глобус».
Секс-символ в стиле ретро
Роль в «Трудностях перевода» превратила Йоханссон в секс-символа, киноиндустрия пыталась слепить из неё нечто наподобие Мэрилин Монро.
В то время в Голливуде многие скрывали всякие округлости форм, Скарлетт же — напротив, подчёркивала женственные изгибы тела, свою чувственность. Поэтому неудивительно, что престижные бренды из мира моды предложили ей представлять их товары.
Йоханссон стала представлять имена Келвина Клайна, Луи Виттона, Дольче и Габбана. Работать со Скарлетт хотели все. Вскоре Йоханссон обрела статус сексуальной сверкающей голливудской дивы. Но, в отличие от других секс-символов, Йоханссон очень повезло — она знала, что является хорошей актрисой ещё до того, как стала секс-символом.
У голливудского «гиганта» Вуди Аллена
Живя в Нью-Йорке, Скарлетт выросла на фильмах Вуди Аллена, сниматься у режиссёра, воспевающего Нью-Йорк, было мечтой актрисы. Своей новой работой «Матч Пойнт» Аллен вновь оказался на пике вдохновения. Фильм получил четыре номинации на «Золотой глобус», в том числе за лучшую женскую роль второго плана Скарлетт Йоханссон.
Позднее, уже в 2008 году Йоханссон вновь снялась у Аллена в его картине «Вики Кристина Барселона».
Новое направление — блокбастеры
В мире кино уже все знали о способности Скарлетт Йоханссон превращать независимые фильмы в массовые блокбастеры. Но кому же хочется, чтобы на него наклеивали ярлыки? Скарлетт захотелось поменять амплуа, и такая возможность у неё появилась.
Это был боевик Майкла Бэя «Остров». Хотя Бэй не тот режиссёр, с которым особенно поспоришь, но Скарлетт отважно вступала с ним в дискуссии о костюмах, безапелляционно заявляя уже привычное: «Не думаю, что моей героине это подходит».
Конечно, спорить с Бэем на съёмочной площадке фильма стоимостью в 125 миллионов долларов — мероприятие весьма рискованное. И, тем не менее, Майкл Бэй очень скоро усвоил простую истину: «Если у тебя снимается Скарлетт Йоханссон, надо держать ухо востро».
Фильм «Остров» с треском провалился в прокате, набрав всего каких-то несчастных 30 миллионов долларов. Единственным стоящим элементом в нём была Скарлетт Йоханссон.
Упорная во всём
Йоханссон записала и свой песенный альбом, который был раскритикован и успеха не добился. Но критики и неудачи могут остановить кого угодно, только не Йоханссон. Вместе с музыкантом Питером Йорреном она записала сборник новых песен — альбом «Расставание». Критики писали, что этот сборник дуэтов намного лучше предыдущего.
Битва с прессой
Одновременно с популярностью обнажилась менее привлекательная сторона жизни звезды. За Скарлетт стали «охотиться» папарацци. У её дома постоянно дежурили машины с репортёрами, на улице девушка могла появляться только в полной экипировке — в кепке, капюшоне и очках. Но Йоханссон твёрдо решила не подпускать прессу к своей личной жизни.
Когда 20-летней Скарлетт по пути в Диснейленд пришлось буквально спасаться бегством от назойливых репортёров, она попала в аварию — её автомобиль столкнулся с машиной, в которой находилась мать с двумя детьми.
К счастью, в дорожном инциденте ни одна из сторон серьёзно не пострадала. Однако это побудило Йоханссон на решительные действия — она добивалась, чтобы в Калифорнии был принят закон, защищающий знаменитостей от папарацци. Через несколько месяцев такой законопроект действительно был представлен губернатором штата Арнольдом Шварценеггером и принят для вступления в права.
Это типично для Йоханссон, она не принимает систему Голливуда за данность, а открыто противостоит ей.
Слухи и действительность
Как это принято в кругах знаменитостей, и красавица Йоханссон не избежала участи звёзд — ей были приписаны всевозможные романтические отношения с Бенисио дель Торо, Джастином Тимберлейком, Марком Уолбергом, Джаредом Лето, но ещё чаще с теми, с кем актриса даже не была знакома.
Однако совместная работа Йоханссон с представителем актёрской профессии, также принадлежащем к категории звёзд, действительно привела к более личным отношениям. Весной 2007 года Скарлетт стала встречаться с актёром Райаном Рейнольдсом.
Йоханссон и Рейнольдс вновь оказались в центре внимания прессы, однако Скарлетт не сдавалась, репортёрам не удалось от неё узнать даже о том, как они познакомились.
Год спустя состоялась помолвка пары, которая оказалась весьма короткой — всего три месяца. Актёры поженились в родном городе Рейнольдса Ванкувере 27 сентября 2008 года.
Параллельно со съёмками Скарлетт Йоханссон приняла участие в Бродвейской постановке «Вид с моста», за роль в которой актриса была удостоена награды «Тони» как лучшая актриса. Однако вручение этой награды стало последним моментом, когда публика видела вместе звёздную пару Рейнольдс-Йоханссон. В 2010 году также тихо, как поженились, звёздная пара расторгла брак.
Вид на будущее
Скарлетт Йоханссон, бесспорно, талантливая и целеустремлённая творческая личность, умеющая выбирать роли и способная неустанно трудиться над ними. Актриса не пьёт, не курит и не увлекается наркотиками, а это значит, что её карьера будет продолжать идти в гору.
Йоханссон ставит перед собой цель и упорно работает, добиваясь её. Она считает, что каждый человек способен чего-то добиться, если готов усердно работать.
За последние годы актриса порадовала своих поклонников появлением на экранах в фильмах «Мстители», «Хичкок», «Страсти Дон Жуана», «Она», «Побудь в моей шкуре», «Первый мститель: Другая война», «Повар на колёсах», «Люси».
Некоторые приятные изменения произошли и в личной жизни актрисы. В 2012 году Скарлетт Йоханссон познакомилась с французским журналистом Роменом Дориаком, в 2013 году было объявлено об их помолвке. Буквально только что, 4 сентября, актриса родила девочку, которой родители дали имя Роуз.
В киноиндустрии Голливуда не просто одновременно подниматься по карьерной лестнице и сохранять свои идеалы. Мудрой, трудолюбивой и рассудительной актрисе Скарлетт Йоханссон это удаётся. Именно осознание того, кем она является, позволяет Йоханссон сохранить своё собственное «Я».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать