Фото: Tydance Davis/CC BY 2.0/flickr.com | Epoch Times Россия
Фото: Tydance Davis/CC BY 2.0/flickr.com

Скелет мамонта обнаружили на ферме в Мичигане

The Epoch Times22.12.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:55

Когда Джеймс Бристл, фермер из штата Мичиган, устанавливал дренажную трубу в поле, он никак не ожидал, что наткнётся на огромные кости какого-то животного. Они оказались частью скелета 12000-летнего взрослого мамонта. /epochtimes.ru/

Бристл связался с музеем палеонтологии при университете Мичигана, и вскоре команда палеонтологов прибыла на место. Ферма расположена примерно в 16 км к юго-западу от Анн-Арбор и в нескольких км от города Челси.

Палеонтологи сумели извлечь кости мамонта, включая лопатки, бивни, тазовые кости и части черепа. Останки самца мамонта ещё не датированы, но, скорее всего, он жил 11 700-15 000 лет назад, сказал палеонтолог Даниэль Фишер, директор университетского музея, руководивший раскопками.

«Мы обнаружили явные признаки человеческой деятельности, связанной с останками мамонта, — сообщил он. — Мы считаем, что люди были здесь и, возможно, убили мамонта и спрятали мясо в пруду, чтобы, когда необходимо, они могли придти за ним». В Мичигане были обнаружены останки около 300 мастодонтов и 30 мамонтов. Мастодонты — доисторические существа, похожие на слонов. Они бродили по Северной Америке, пока не вымерли около 11 700 лет назад. «Мы получаем один или два вызова в год, в основном находят останки мастодонтов», — говорит Фишер. Исследователи нашли три булыжника размером с баскетбольный мяч, лежащие рядом с останками мамонта. По мнению учёных, их могли использовать для закрепления туши на дне пруда, чтобы таким образом сохранить мясо.

В других местах раскопок также обнаруживали спрятанные в прудах туши мамонтов. Рядом с одним из бивней нашли небольшой острый камень, как полагают учёные, его использовали в качестве режущего инструмента.

Шейные позвонки животных в случае естественной смерти, как правило, разбросаны повсюду беспорядочно, но в этом месте они располагались в правильной анатомической последовательности, как будто «отрезали большой кусок от тела и поместили его в пруд для хранения», сказал Фишер.

Когда исследователи очистят кости от серо-коричневой глины, они увидят, есть ли какие-либо следы разделывания туши. Если есть, то это будет доказательством правильности их гипотезы.

Youtube: Телеканал NTD

Фермер Бристл рассказал: «Мы не знали точно, кости какого животного нашли на глубине около трёх метров, но было понятно, что они, конечно, намного больше, чем кости коровы. Когда мой пятилетний внук приехал и увидел огромные кости, он просто стоял и смотрел, широко открыв рот. Он был в восторге».

Палеонтологи получили команду закончить работы по извлечению костей из грунта за один день, они работали с раннего утра почти до заката, им помогали местные волонтёры. После окончания работ яма была засыпана.

Источник Vision Times