Исследования показывают, что компании с позитивной культурой, характеризующиеся добротой, сочувствием, поддержкой и взаимопониманием, имеют лучшие результаты для всех. (g-stockstudio / iStock) | Epoch Times Россия
Исследования показывают, что компании с позитивной культурой, характеризующиеся добротой, сочувствием, поддержкой и взаимопониманием, имеют лучшие результаты для всех. (g-stockstudio / iStock)

Сколько продержится бизнес без добрых отношений в коллективе?

The Epoch Times03.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Это был солнечный апрельский день. Воздух был свежим и прозрачным, и предстоящая прогулка сулила удовольствие.

Я начал обеденный перерыв с прогулки от Embarcadero, расположенного недалеко от нашего офиса в Сан-Франциско, в благодушном настроении от того, что работаю в таком красивом месте.

Незаметно я наблюдал за Тимом, моим сотрудником, с которым мы вышли пройтись. Тим, обычно разговорчивый и всегда в хорошем расположении духа, отвечал вяло и односложно на вопросы о повседневной работе.

Что-то было не так.

Как его руководитель, я мог бы легко подойти к его поведению с дисциплинарной позиции и одёрнуть его. Но 14 лет работы на руководящей должности научили меня: жёсткая и недоброжелательная манера руководства никогда не является правильной. Вместо этого я спросил его, как обстоят дела дома.

 «Всё ли в порядке?» — спросил я.

Тима прорвало: он признался, что у его отца недавно случился инсульт, и члены семьи по очереди дежурят по ночам в больнице, он в их числе, поэтому чувствует себя разбитым.

«Мне так жаль, это так печально. Как я могу помочь?» — предложил я.

Мы потратили некоторое время на разговоры о том, как снять часть его нагрузки на работе, и даже выделили несколько выходных в дни его ночных дежурств.

После нашего разговора будто стена рухнула между нами. Тим охотно участвовал в обсуждениях, предлагая дельную помощь даже там, где я не просил.

Проявление искренней заботы и внимания заняло всего несколько секунд моего времени, но этого было достаточно, чтобы Тим понял, что я на его стороне.

Один из самых забытых навыков в бизнесе

Сопереживание — способность распознавать и понимать чужие чувства, ставить себя на место другого — это ключевые качества лидера.

Здравый смысл говорит нам, что это базовое качество, которым должны обладать все руководители, но сейчас оно как раз игнорируется.

В своей вступительной речи 15 июня 2014 года бизнес-магнат и филантроп Билл Гейтс перед аудиторией стэнфордских выпускников говорил о том, чтоб в основе всех нововведений должно быть заложено человеколюбие.

«Если у нас есть знания, желание работать, но нет сопереживания, — сказал он, — то неважно, насколько мы профессиональны. В таком случае мы не сможем решить проблем и всё время будем сталкиваться с головоломками».

Я был генеральным директором моей компании JotForm. Как инженер-программист, я брал сложный вопрос и делал его решаемым.

Я развил наш небольшой стартап до бизнеса более чем с 250 сотрудниками и семью миллионами пользователей по всему миру.

И чему я научился как директор компании за все эти годы — так это тому, что больше всего важны люди, а не программное обеспечение. Связь с сотрудниками и нашими клиентами реально помогает нам двигаться вперёд.

Я верю, что секрет нашего успеха заключается в сострадании.

Выше симпатии

Все восхищаются эдаким бизнес-стереотипом: непреклонные и жёсткие лидеры, которые заботятся только о деле. Но какой ценой?

Дефицит милосердия и дружелюбия на производстве приводит к растущей потере интереса к работе у сотрудников, что сказывается на производительности труда. Это обходится бизнесу очень дорого.

Сочувствие — чувство сожаления по поводу ситуации сотрудника — это не то же самое, что понимание их чувств и потребностей или отношений.

Вместо того чтобы раздражаться из-за неадекватного поведения своих сотрудников или приказывать им взять себя в руки и работать, успешные руководители знают, как выразить реальную озабоченность и помочь.

Хотя она ценна, симпатия — это только реакция на поверхностном уровне, которая держит вас на расстоянии.

Сопереживание, с другой стороны, заставляет искренне представлять себя на месте другого человека, что позволяет подключиться на более глубоком уровне.

Сочувствие подпитывает продуктивные разговоры.

«Как лидер, вы должны уметь работать на той работе, на которую нанимаете людей». (Джим Рон, предприниматель и автор).

Многие предприниматели ошибочно считают, что сопереживание — это то, с чем вы либо родились, либо нет. Но, как подчёркивает генеральный директор Microsoft Сатья Наделла, это как мышца, которую нужно развивать.

Наделла, который преодолел многочисленные личные проблемы — попытки получить грин-карту, чтобы приехать в США, построить новую жизнь для себя и своей семьи, приспособиться к инвалидности своих детей — всё это дало ему эмоциональную проницательность и чувствительность для создания сплочённой команды.

Он не просто относился к сотрудникам и клиентам на интеллектуальном уровне, он понимал, что все должны чувствовать поддержку в трудное время.

Сочувствие — не только чувство, оно также практично, как указывает Питер Брегман в эссе для Harvard Business Review.

Оно может превратить конфронтационный разговор в позитивный, позволяющий всем сторонам прийти к общему соглашению.

Это происходит, когда мы умеем внимательно слушать и относиться к сотрудникам с вниманием и заботой.

«Сопереживайте сначала, — пишет Брегман. — Это не занимает много времени, и это несложно. Просто начните с отношений, даже если вы не чувствуете, что у вас есть устоявшаяся связь, потому что проявление заботы — это то, что создаёт эти отношения».

Просто спросить, всё ли у человека в порядке, достаточно, чтобы дать ему понять, что вы готовы помочь, когда это необходимо.

Источник: The Epoch Tmes 

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА