Все новости » В мире » Сколько стоят американские СМИ? Китайская компартия знает ответ

Сколько стоят американские СМИ? Китайская компартия знает ответ

Айлин Лай
Сколько стоят американские СМИ? Китайская компартия знает ответ

«Посвящение в свете», посвящена памяти жертв терактов 11 сентября, сияет над горизонтом нижнего Манхэттена в Нью-Йорке 10 сентября 2020 года. Michael M. Santiago/Getty Images

После того, как вскрылись связи члена палаты представителей демократа Эрика Свалвелла с китайской шпионкой из Министерства государственной безопасности Китая, основные СМИ США предпочли не сообщать об этом скандале.

Консерваторы обвиняют старые медиа в том, что их подкупила Коммунистическая партия Китая (КПК). Правда ли это? Неужели КПК проникла в основные американские СМИ?

«Всё чаще представители американских компаний, имеющие финансовые связи с Китаем, естественным образом становятся защитниками политики КПК и распространяют их пропаганду», — предупреждает Хелен Рали, автор и старший сотрудник The Federalist, эмигрировавшая из Китая.

Отчёт журнала The Federalist раскрывает коммерческие связи крупных американских СМИ с китайской компартией.

The New York Times

В 2009 году мексиканский магнат Карлос Слим предоставил заём в размере 250 млн долларов США (около 18,34 млрд руб.) New York Times Company, материнской компании The New York Times. В том же году Слим приобрёл 15,9 млн акций компании класса «А».

Миллиардер владеет 17,4% акций издания The New York Times. Поскольку он является крупнейшим акционером, инвестиции позволяют ему голосовать примерно за одну треть совета директоров компании.

Слим часто вёл дела с китайскими организациями, которые имеют открытые связи с КПК. В 2017 году компания Слима Giant Motors объединилась с китайской JAC Motors и начала производство автомобилей в Мексике для продажи на рынке Латинской Америки.

Мексиканский магнат Карлос Слим выступает на пресс-конференции в Мехико в 2011 году

Мексиканский магнат Карлос Слим выступает на пресс-конференции в Мехико в 2011 году. Ronaldo Schemidt/AFP/Getty Images

Согласно Forbes, цель продаж автомобилей в Латинскую Америку — обойти торговую политику администрации Трампа, направленную на защиту рабочих мест в США.

По сообщению Bloomberg Law, компания Слима America Movil сотрудничает с китайским телекоммуникационным гигантом Huawei, чтобы в этом году представить правительству Колумбии пилотный проект сети 5G.

Huawei активно работает над подрывом интересов безопасности Соединенных Штатов и отменой законодательства США, запрещающего использование сети 5G Huawei, пишет The Federalist.

Слим может не присутствовать на заседании редакционной планёрки The New York Times, но все руководители газеты наверняка знают, кто им платит.

Здание New York Times в Нью-Йорке, 30 июня 2020 года

Здание New York Times в Нью-Йорке, 30 июня 2020 года. JOHANNES EISELE/AFP via Getty Images

The Washington Post

В 2013 году генеральный директор Amazon и миллиардер Джефф Безос купил The Washington Post за 250 миллионов долларов США наличными (около 18,34 млрд руб.).

Безос напрямую связан с китайским бизнес-рынком. Именно там производятся самые популярные продукты Amazon, в том числе устройства Amazon Echo и Kindle для чтения электронных книг.

Миллиардер уже давно пытался расширить бизнес на китайском рынке, заявив, что «у Amazon хорошие возможности для обслуживания [Китая]».

Джефф Безос выступает в конференц-центре имени Уолтера Э. Вашингтона в Вашингтоне 22 октября 2019 года

Джефф Безос выступает в конференц-центре имени Уолтера Э. Вашингтона в Вашингтоне, 22 октября 2019 года. Mandel Ngan/AFP via Getty Images

После многих лет работы на китайском рынке связи Безоса с Китаем теперь очевидны. При покупке подписки на The Washington Post, с газетой поставляется рекламный вкладыш под названием «China Watch».

По словам Марка Хемингуэя из The Federalist, приложение «China Watch» любезно предоставлено China Daily, СМИ компартии Китая.

Таким образом, The Washington Post открыто принимает плату за рекламу от КПК и распространяет китайскую пропаганду.

Вид на новое здание Washington Post в Вашингтоне 3 марта 2016 года

Вид на новое здание Washington Post в Вашингтоне, 3 марта 2016 года. BRENDAN SMIALOWSKI/AFP/Getty Images

CNN

CNN принадлежит и управляется конгломератом WarnerMedia, который поддерживает значительные финансовые и организационные связи с КПК.

В июне 2013 года WarnerMedia объявил о партнерстве с китайским инвестиционным фондом на сумму 50 млн долларов США (около 3,67 млрд руб.).

Финансирование осуществляется напрямую в China Media Capital (CMC), медиа-компанию, которая находится под контролем КПК. Из-за этого газета подвергается цензуре, и к журналистам предъявляются определенные требования для продвижения китайской пропаганды.

По словам Хелен Рали, когда американские компании работают с такими организациями, как China Media Capital, они подпадают под действие законов Китая, в том числе их закона о кибербезопасности.

Это подразумевает принудительную передачу технологий, возможность выборочных досмотров компаний и данных со стороны КПК. Компании также вынуждены создавать центры обработки данных в Китае, где китайская компартия может следить за всем напрямую.

Президент CNN Worldwide Джефф Цукер также связан с Китаем. Согласно CNN, Цукер работает в компании Turner Sports и отвечает за приобретение программ, производство, маркетинг, отношения с лигами и продажи спортивной рекламы.

Президент CNN Worldwide Джефф Цукер в Нью-Йорке 13 июня 2019 года

Президент CNN Worldwide Джефф Цукер в Нью-Йорке, 13 июня 2019 года. Mike Coppola/Getty Images

Turner Sports работает напрямую с НБА, чтобы транслировать игры в Китае, а это означает, что у Цукера обширный бизнес в стране. Американские бизнесмены стремятся радовать КПК, чтобы поток денег не ослабевал.

В клипе передачи Tucker Carlson Tonight на канале Fox News показано, как ведущие CNN расхваливают Китай за отправку аппаратов ИВЛ и масок в Европу, но в то же время обвиняют администрацию Трампа в недостаточно эффективной борьбе с пандемией коронавируса (вируса КПК).

При этом, они совершенно не принимают во внимание то, что именно компартия Китая позволила пандемии распространиться по всему миру.

CNN также опубликовала статью, в которой восхваляет «модель контроля» КПК. Кайли Земпел из The Federalist пишет, что CNN «повторяет двуличные заявления китайских СМИ о том, что страна в достаточной мере контролирует вирус, при этом преуменьшая роль КПК в распространении COVID-19 по всему миру».

Вывеска CNN видна возле его штаб-квартиры в Нью-Йорке, 12 ноября 2002 года

Вывеска CNN видна возле его штаб-квартиры в Нью-Йорке, 12 ноября 2002 года. Mario Tama/Getty Images

MSNBC и NBC

И MSNBC, и NBC News управляются NBC Universal, компанией с обширными финансовыми связями с китайской компартией. В ноябре 2010 года NBC подписала соглашение с информационным агентством КПК «Синьхуа» о деловом сотрудничестве в области международных новостей.

С момента подписания коммерческой сделки Госдепартамент США назвал «Синьхуа» и пять других государственных СМИ Китая «иностранными представительствами». Госдепартамент определил, что эти СМИ являются деятельностью КПК и не выполняют функции независимых новостных агентств.

В 2015 году NBC Universal согласилась лицензировать новую платформу для онлайн-видео iQIYI от китайской технологической компании Baidu. Платформа котируется на NASDAQ и благодаря NBC рекламируется на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Основатель и генеральный директор компании iQiyi Юй Гун стоит на трибуне, прежде чем позвонить в колокол открытия на Nasdaq MarketSite на Таймс-сквер в честь своего первичного публичного размещения акций (IPO) в Нью-Йорке, 29 марта 2018 года

Основатель и генеральный директор компании iQiyi Юй Гун стоит на трибуне, прежде чем позвонить в колокол открытия на Nasdaq MarketSite на Таймс-сквер в честь своего первичного публичного размещения акций (IPO) в Нью-Йорке, 29 марта 2018 года. Spencer Platt/Getty Images)

Наконец, согласно сообщению Hollywood Reporter, пекинская инвестиционная группа под названием CMC Capital Partners приобрела в полную собственность Oriental DreamWorks, дочернюю компанию NBC Universal.

Логотип NBC News, показанный в Лас-Вегасе, Невада, 18 февраля 2020 года

Логотип NBC News, показанный в Лас-Вегасе, Невада, 18 февраля 2020 года. Ethan Miller/Getty Images

ABC

Наиболее очевидные деловые связи между ABC и Китаем прослеживаются через их предприятия с Walt Disney и каналом ESPN. Обе компании имеют глубокие финансовые интересы в китайской экономике.

В ноябре 2009 года правительство Китая одобрило план создания тематического парка Disney World в Шанхае. Проект стоимостью около 3,6 триллионов долларов США (около 264,29 трлн руб.) финансировался несколькими крупными государственными предприятиями Китая.

После завершения строительства Disney сохранила за собой только 43% собственности, в то время как компания Shanghai Shendi Group, контролируемая Коммунистической партией, забрала оставшиеся 57%.

Диснейленд

Микки-маус и Минни-маус во время открытия Диснейленда в Шанхае, 15 июля 2015 г. Фото: China Photo Press/Getty Images

ESPN, ещё одно подразделение ABC, в октябре 2019 года было поймано на том, что канал действует по указу коммунистического правительства Китая. Когда НБА отказалось осудить КПК ради экономических выгод, ESPN поддержала НБА, чтобы удержать доходы на уровне за 2019 финансовый год.

Согласно сообщениям, старший новостной директор ESPN в то время рекомендовал сотрудникам избегать обсуждения китайской политики, в том числе в отношении Гонконга.

По словам Хелен Рали, американские компании устанавливают эти финансовые связи с китайскими компаниями, чтобы получить доступ к огромному потребительскому рынку Китая с населением 1,4 миллиарда человек.

Дочерним компаниям ABC, таким как ESPN и ABC News, необходимо угождать КПК: сообщать позитивные новости и уверять всех в соблюдении законов о кибербезопасности. Тем самым, они сохраняют свои программы на экранах Китая и, как следствие, зарабатывают на китайском рынке.

По словам корреспондента ABC Дэвида Райта, ABC и её дочерние компании неразрывно связаны. В исследовательском отчёте Project Veritas Райт признал, что ABC — центр прибыли, а не маяк честной журналистики.

Компания ABC преклонила колени перед КПК в обмен на дополнительные деньги, за это пришлось заплатить тем, что журналисты не могут сообщать правду и привлекать к ответственности власть имущих, пишет The Federalist.

Логотип ABC News

Логотип ABC News/Getty Images

Bloomberg

Бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и его компания Bloomberg L.P. вложили значительные средства в Китай. Bloomberg L.P. продаёт там систему программного обеспечения для своего веб-сайта и помогает финансировать китайские компании, отправляя миллиарды долларов от американских инвесторов на китайский рынок облигаций.

Bloomberg L.P. поддержала 364 китайские компании и направила около 150 миллиардов долларов США (около 11,01 трлн руб.) на выпуск облигаций. Из этих компаний 159 напрямую контролируются КПК.

Банкноты юаней в банке в Ляньюньгане, расположенном в провинции Цзянсу на востоке Китая, 11 августа 2015 года

Банкноты юаней в банке в Ляньюньгане, расположенном в провинции Цзянсу на востоке Китая, 11 августа 2015 года. STR/AFP/Getty Images

National Public Radio (NPR) разоблачило, как далеко зашло агентство Bloomberg News, чтобы ублажить КПК. В 2014 году Bloomberg прекратило расследование имущества элиты компартии Китая.

Компания использовала соглашение о неразглашении (NDA), чтобы  заставить замолчать журналиста из Пекина и его жену, которая никогда не работала на Bloomberg.

Журналист Майк Форсайт сосредоточился на разоблачении связей между председателем КНР Си Цзиньпином и богатейшим человеком Китая Ван Цзяньлинем. Когда история была готова, главный редактор-основатель Мэтью Винклер сказал Форсайту, что он не будет публиковать статью, чтобы не рассердить КПК.

Мэтью Винклер, главный редактор Bloomberg News, во время заседания форума в день открытия Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе, Швейцария. 23 января 2013 года

Мэтью Винклер, главный редактор Bloomberg News, во время заседания форума в день открытия Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе, Швейцария. 23 января 2013 года. Jason Alden/Bloomberg via Getty Images

«Это обязательно приведёт к тому, что Коммунистическая партия полностью закроет нас и выгонит из страны», — сказал Винклер.

После этого компания пригрозила подать в суд на Форсайта и его жену, если они расскажут о том, что Винклер «зарубил» отчёт. Сам Майк Блумберг всегда был защитником КПК.

Эти коммерческие связи объясняют, почему компартия Китая предстаёт в столь блистательном свете в СМИ во время пандемии, которую сама же создала.

Источник: The Epoch Times 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем