«Святой Матфей», один из четырех евангелистов, фрагмент, 2021 год, Коди Суонсон. Модель из глины. Часовня Святого Креста, Высшая школа иезуитов, Тампа, штат Флорида (любезно предоставлено Коди Суонсоном) | Epoch Times Россия
«Святой Матфей», один из четырех евангелистов, фрагмент, 2021 год, Коди Суонсон. Модель из глины. Часовня Святого Креста, Высшая школа иезуитов, Тампа, штат Флорида (любезно предоставлено Коди Суонсоном)

Служение Богу в скульптуре

Автор: 17.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Около 18 лет назад Коди Суонсон в стремлении узнать больше о традиционном искусстве прибыл в Италию с билетами на руках туда и обратно. Но всё пошло не так, как он предполагал. Он остался жить в Италии, так и не воспользовавшись обратным билетом.

18-летний Суонсон, уроженец Миннесоты, поселился во Флоренции, где стал обучаться созданию скульптур во Флорентийской художественной академии. Там он влюбился в город и в однокурсницу, на которой позже женился.

Его католическая вера и семья (у пары пятеро детей) очень важны для Суонсона, а его жена — одна из художников, которые помогают ему в его студии, сказал он в телефонном интервью.

После окончания учёбы Суонсон преподавал во Флорентийской художественной академии, а также в Школе Священного Искусства во Флоренции, которая ориентирована на служение католической церкви.

Теперь Суонсон сосредоточен исключительно на скульптурах, несущих духовное наполнение. Его материалы — глина, бронза, мрамор и гипс. У него частная студия. Каждая из его скульптур — служение Богу. Он искренне надеется, что они способствуют личному общению людей с Богом.

Его скульптуры можно найти во Флоренции, Мадриде, Риме, Лондоне и многих других городах Европы. Среди его главных работ в Италии — Крёстный ход для Флорентийского собора и четырёхметровая скульптура Святого Эмигдия в соборе Фолиньо, регион Умбрия, центральная Италия.

В Америке его работы можно найти в соборе Святого Иосифа в Су-Фолс, Южная Дакота; соборе Святого Павла в Миннеаполисе; Базилике Национального храма Девы Марии, Помощи христиан на Холи-Хилл, Висконсин.

Поиск школы по обучению классическому искусству

Суонсон вырос на острове Мауи, Гавайи, где его отец работал пилотом. Ещё в средней школе он заинтересовался эпохой Возрождения, а также классическим французским академическим искусством, то есть реалистическим искусством, которое определяется традициями, установленными влиятельной Школой изящных искусств в Париже.

Стремясь стать профессиональным художником, Суонсон впервые начал рисовать в средней школе, иногда посещая занятия по живописи в художественном центре.

Первоначально он хотел изучать искусство в университете США, но обнаружил, что там возможности для изучения классического изобразительного искусства отсутствуют. Разочарованный, он начал искать варианты обучения за границей.

«Я подумал, что, возможно, Парижская Школа изящных искусств всё ещё сохраняет традиции XIX века».

Действительно, школа всё ещё существовала, но не предлагала никаких занятий по традиционному искусству.

Затем он обнаружил в Италии Флорентийскую художественную академию, частную школу, которая была основана американским художником Дэниелом Грейвсом в 1991 году. Согласно веб-сайту Флорентийской академии, школа специализируется на преподавании «традиций классического реализма, уходящих корнями в XIX век» на основе творчества трёх мастеров живописи Жан-Леон Жерома, Леон Жозеф Флорентин Бонна и Шарль Эмиль Огюст Дюрана, известного как Каролюс-Дюран.

Школа подходила Суонсону, и он подал заявку на обучение по программе рисования. Претендентов было много, поэтому вакансии надо было ждать длительное время. В ожидании он воспользовался возможностью поехать в образовательные туры в Италию и Грецию. Находясь во Флоренции, он зашёл в художественную академию. И снова сотрудники академии сказали ему, что для обучения по программе рисования надо ждать около года.

Суонсон интересовался не только живописью, но и скульптурой, поэтому, когда в академии ему сказали, что к обучению по программе скульптуры можно присоединиться сейчас, он сразу же подал заявку. «Как только я начал лепить, сразу понял, что это то, чем я хочу заниматься», — сказал он.

Приближаясь к Христу

Суонсона всегда привлекало служение Богу.

«У меня и раньше был интерес к христианской тематике. Но сейчас я гораздо больше заинтересовался священным искусством и тем, как я могу служить Богу своим творчеством», — сказал он.

«Я надеюсь, что своим искусством смогу возвысить людей, приблизить их к Богу и вдохновить их. Думаю, что красота воодушевляет. Я считаю, что красота — синоним истины. Истина и традиция — синонимы, и я считаю, что традиции следует поддерживать. Красота является синонимом истины, и у красоты есть источник; она не существует сама по себе», — сказал Суонсон.

Школа служения Богу

После завершения трёхлетнего обучения академия Флоренции предложила Суонсону стать преподавателем по скульптуре. Он согласился и обучал студентов в течение пяти лет. Как объяснил скульптор, все учителя академии являются её выпускниками, что позволяет сохранять стандарты и традиции школы неизменными.

В академии он познакомился с ирландским скульптором Дон-и-Мак Манусом, который вместе со Суонсоном и другими основал в 2012 году во Флоренции Школу священного искусства. Они подружились, и Суонсон стал ведущим преподавателем в школе.

О школе он сказал:

«Всё очень просто. Нашей миссией было служение церкви».

Школа поддерживала академические стандарты Флорентийской художественной академии, дополнительно введя в лекции преподавателей иконографию и, конечно же, богословские исследования.

Суонсон также обучал студентов умению идеализации, чего, по его мнению, не хватает современному художественному образованию. Он объяснил, что, например, в греко-римской традиции образы божеств были идеализированы.

«На это была богословская причина, … которая в свете изображения богов в католической церкви очень важна, потому что Христос — сын Бога, Богоматерь рожает сына от Святого Духа. Они не должны выглядеть как обычные люди», — объяснил Суонсон.

«Считаю, что люди из-за лени не пытаются идеализировать», — сказал он.

Художникам необходимо приложить много усилий для создания идеализированных образов. Суонсон объясняет, что это не копирование приёмов мастеров прошлого, «потому что вы можете увидеть в любом музее или церкви, где есть классическое искусство, что все идеализировали по-своему. На самом деле это было очень личное; у художника была возможность сделать эстетический выбор в этом отношении».

Суонсон был связан со Школой священного искусства до конца прошлого года. Сейчас он решил сосредоточиться на работе в своей частной художественной студии.

Поддержка традиционного искусства

Суонсон сказал, что художникам нужно осваивать фундаментальные приёмы в искусстве, такие как изображение природы и натурщиков, например. Но он считает, что, изучая произведения великих мастеров прошлого, можно многое почерпнуть для себя и развить вкус: «Вкус — это очень важная вещь, и вы не разовьёте вкус, если не будете знать о том, какое искусство создавалось на протяжении многих веков».

«Нелегко идти по стопам мастеров, прольётся много крови, пота и слёз. Нужно много работать и быть самоотверженным», — сказал он.

Например, ему может понадобиться от восьми до двенадцати месяцев, чтобы с помощью своих помощников завершить монументальную статую.

Суонсон считает, что у художников должна быть преемственная связь с прошлым. Скульптор изучил опыт мастеров прошлого, и его особенно привлекает искусство 17-го века из-за его универсальности.

«Я пытаюсь не копировать, а следовать их методу. Подобно тому, как Бернини следовал методам Рафаэля и Микеланджело, я пытаюсь сделать то же самое и сохранить эту преемственность, … и продолжить их наследие», — сказал он.

«Я считаю, что греко-латинский язык, который действительно был распространён в Европе на протяжении многих веков, является наиболее универсальным. … Он может многим обогатить все культуры. И, конечно, я считаю его красивым и вдохновляющим», — продолжил Суонсон.

По сути искусство «должно возвышать людей и выводить их за пределы непродолжительного бренного существования, и оно должно быть чем-то актуальным и волнующим людей во все времена».

Непреходящая сила божественной красоты

На Суонсона огромное влияние оказал художник XVII века Джан Лоренцо Бернини. Он изучал историю католической церкви и был поражён духовностью произведений Бернини.

«В произведениях Бернини присутствует не просто эстетика, но и то, с чем она связана. Несмотря на то, что его работы сильно отличаются от работ Микеланджело, но он непосредственно соприкасался с ними», — сказал он.

Например, Бернини был одним из главных архитекторов базилики Святого Петра в Риме, в создании которой в 16 веке участвовал и Микеланджело. В своих работах Бернини продолжил традиции художников эпохи Возрождения Рафаэля и Караваджо.

«Он поднял искусство на другую высоту. … Он определённо любил Христа и хотел служить церкви. … Эти художники были людьми веры. Это было то, во что они верили».

Суонсон считает период Контрреформации поучительным. О мастерах того времени он сказал:

«Они упорно боролись, защищая свою веру, и у них это очень хорошо получалось. И делали они это красиво. Они делали это с помощью великолепных, красивых произведений искусства».

Он находит, что происходившее в период Контрреформации похоже на то, что мы наблюдаем в мире сегодня — по сути это борьба с атеизмом и секуляризмом.

«И глядя на людей, которые сегодня повсюду сносят статуи… Вспоминая Бернини, мой ответ на это — для защиты веры я буду использовать красоту, — сказал Суонсон. — Просто делать красивые статуи, продолжать создавать красивые статуи и создавать столько красивых статуй, сколько я смогу».

Чтобы узнать больше о работах скульптора Коди Суонсона, посетите CodySwansonSculpture.com

Лоррейн Феррье

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА