Все новости » Новости России » Общество России » Смартфон передаст в госкомпанию, какие программы смотрят россияне

Смартфон передаст в госкомпанию, какие программы смотрят россияне


Смартфон способен сообщать госкомпании о телевизионных передачах, которые смотрит зритель. Телефон перехватит звук телеканала и отправит его в госкомпанию «ВЦИОМ. МЕДИА», которая на основании полученных записей составит рейтинги телепрограмм и предпочтений телезрителей. /epochtimes.ru/

Ранее эти измерения выполняла британская компания TNS. По мнению специалистов, передача функций TNS российской компании ударит по рекламному бизнесу на ТВ и отразится на формировании общественного мнения.

«Прослушку» телепередач смартфоны начнут только с разрешения владельца. Для начала участия в программе замеров необходимо установить на телефон специальное приложение. По желанию владельца его установит на смартфон компания «ВЦИОМ. Медиа». Испытания новой системы замеров сейчас проходят в Тюменской области. Далее тесты начнутся на всей территории России.

Сейчас телерейтинги составляет британская TNS. Специалисты установили счётчики в 5400 домохозяйствах в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Замеры компания проводила на протяжении 20 лет.

Новый игрок измерений с российской пропиской

Депутатам Госдумы РФ не понравилась деятельность британской компании в России. «Неправильно, когда в такой огромной стране рейтинг предпочтений российских зрителей относительно тех или иных передач составляют западные компании, которые ещё в 1990 годах, по сути дела, монопольно захватили этот рынок за счёт имеющихся у них ресурсов и как хотят, диктуют условия и телеканалам, и рекламодателям», ― цитирует ТАСС слова Андрея Лугового.

По словам Лугового, телеизмерением должна заниматься только аккредитованная госкомпания, в которой доля участия иностранцев составит не более 20%. Законопроект о запрете деятельности компании TNS принят 15 июня в первом чтении. За него проголосоаали 435 депутатов, против ― ни одного.

Запрещённый приём рекламному бизнесу

Законопроект обязывает рекламодателей и их представителей руководствоваться данными, полученными в результате исследований компании «ВЦИОМ. Медиа». По мнению специалистов, новым измерителям потребуется не менее двух лет для поставки первых данных по телеаудитории. Это связано с отсутствием у ней опыта и технических систем измерения.

«Такому измерителю придётся с нуля создавать отношения с рекламодателями и рекламными агентствами, убеждать их, что его данным можно доверять», ― цитируют «Ведомости» слова Алексея Ковылова.

Он отметил, что рекламный рынок сейчас и так лихорадит от законодательных инициатив. Реализация законопроекта нанесёт удар по рекламщикам и телеканалам, поскольку готового отечественного измерителя в России нет, отметил Ковылов.

Законопроект могут принять уже сегодня

Согласно законопроекту, переход на новый телерейтинг осуществят с 1 января 2017 года. Проект Лугового инициирован администрацией президента, уверены сотрудники нескольких медиакомпаний. В связи с этим принятие его проводится в ускоренном режиме. Результаты телеизмерений влияют на формирование общественного мнения, и они должны быть прозрачными, считает Луговой.





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top