Все новости » Культура и искусство » Искусство » Сохранение традиций: картина Фредерика Лейтона «Наматывание клубка»

Сохранение традиций: картина Фредерика Лейтона «Наматывание клубка»

логотип Epoch times
Сохранение традиций: картина Фредерика Лейтона «Наматывание клубка»

«Наматывание клубка» Фредерика Лейтона, около 1878 года. Масло, холст, 39,4 на 63,5 дюйма. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия. (Всеобщее достояние)

Размышления о традиционном искусстве

Традиционное искусство всегда вызывает чувство уважения, это некое послание для будущих поколений. В нём заложен фундамент духовности.

Британский художник XIX века Фредерик Лейтон вдохновил меня своей картиной «Наматывание клубка», и я задумался над тем, что несут в себе традиции.

На картине «Наматывание клубка» Лейтона мы видим двух женщин, одна старше, другая младше, обе занимаются наматыванием красной нити в клубок. Скорее всего, это мать и дочь.

«Наматывание клубка» Фредерика Лейтона, около 1878 года. Масло, холст, 39,4 на 63,5 дюйма. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия. (Всеобщее достояние)

Мать одета в белое простое платье и сидит на стуле без спинки. Справа от неё корзина с разноцветной пряжей. Она смотрит на красную нить между её руками внимательно и заботливо. Мать помогает дочери выполнять более активную работу — намотку клубка.

Девочка-подросток тоже в белом платье, поверх которого надета красная юбка, такого же цвета, как и нить. У её ног лежат готовые намотанные клубки разных цветов. Видимо, они работают вместе некоторое время.

Мать и дочь занимаются ремеслом на балконе. Справа от девочки — лестница. С балкона открывается вид на море с горами на горизонте, на облачное яркое небо.

Что может означать эта картина? Что можно почерпнуть из неё в нашей современной жизни?

Бережно опираясь на традиции

Меня как художника в первую очередь захватил заботливый взгляд матери. Она любит эту работу и обучает дочь. И я подумал, что без любви, без внимательного отношения нельзя приобрести умение и опыт в каком-нибудь деле.

Ещё я подумал, что ремёсла традиционно передаются из поколения в поколение. С ними передаётся и отношение к ремеслу, и образ мышления. Взаимосвязь между ремеслом и мышлением мы называем культурой. Таким образом, именно культура передаётся из поколения в поколение.

Передаёт ли мать традиционную культуру своей дочери? Мать представляет традицию, она и одета соответственно. Нить в её руках — это и есть сама традиция. Дочь скручивает нить в клубок, который пойдёт на ткацкий станок.

Изготовление ткани — это основа для творчества: из неё сошьют одежду, шторы, постельное бельё и многое другое.

Действительно ли источником творческих способностей является традиция?

Интересно, что юбка девочки того же цвета, что и нить. Будто её юбка соткана из этих нитей. Если нить символизирует традицию, то девочка переняла её вместе с традиционной юбкой. Таким естественным образом молодые поколения наследуют и продолжают традиции.

Мать бережно смотрит на пряжу, олицетворяющую традиционную культуру, а дочь пристально смотрит на мать. Мать знает своё дело и выполняет свою роль, заботясь о сохранении культуры. В каком-то смысле забота о культуре — это забота о дочери.

Дочь, глядя на мать, оценивает её труд. Дочь учится у матери, перенимает её мудрость и опыт. Молодое поколение должно учиться на успехах и неудачах предыдущих поколений; молодому поколению необходимо учиться именно на традициях.

Два поколения работают вместе. Они работают в гармонии. Две фигуры гармонируют не только друг с другом, но и с горным пейзажем позади них. Даже нить, натянутая между ними, гармонирует с выступом балкона, землёй и линией горизонта.

Красота, бережливость, взаимоуважение, порождённые традицией, гармония с природой. Таким образом, ландшафт на картине может также представлять пространство, в котором молодое поколение интегрирует унаследованную культуру.

Это не означает, что дочь будет делать только то, чему учит её мать; это не означает, что творчество молодого поколения будет подавлено правилами традиций. Допускаются разные формы самовыражения, отсюда и разные цвета клубков, изменённый покрой юбки дочери.

Традиция может поднять молодое поколение выше предыдущего во всех аспектах. Не поэтому ли ступеньки расположены за спиной дочери? Будто дочь, черпая опыт матери, в любой момент, когда будет готова, развернётся и начнёт подниматься вверх самостоятельно.

Возможно, дочь отвернётся от матери, то есть откажется от традиций. Возможно, те традиции, от которых отказалось молодое поколение, не всегда созидательные, в какой-то момент они могут стать разрушительными. То, что делали давно определённым способом, не означает, что этот способ лучший.

Итак, можно сделать вывод, что дочь хорошо научилась ремеслу. Она так же, как и её мать, относится к работе заботливо и почтительно. Тем самым дочь продолжает традицию, оберегая и почитая её.

Девочка подрастёт, поднимется по лестнице на следующий уровень, повзрослеет, станет мамой и будет обучать своих детей традиции. А её дети, хочется надеяться, будут ей следовать.

Традиционное искусство в основе своей символично. Но значение символов может быть потеряно. В нашей серии статей «Размышление о традиционном искусстве» мы интерпретируем изобразительное искусство с точки зрения полезности для сегодняшних людей. Мы не даём абсолютных ответов на вопросы, которые задаёт молодое поколение, но надеемся вдохновить читателя на размышления о себе в созидательном направлении.

Мы хотим стать искренними, сострадательными и смелыми людьми.

Эрик Бесс, художник, кандидат в докторантуру Института докторских исследований в области визуальных искусств (IDSVA).

Источник: The Epoch Tmes

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем