«Солнечный удар»: как это всё случилось?

The Epoch Times05.02.2021 Обновлено: 19.08.2023 20:20

/epochtimes.ru/ 1920 год. Лишь воспоминания капитана о том далёком солнечном дне и прекрасной незнакомке на корабле способны скрасить для него серость и убогость переправочного пункта, в котором он вместе с поверженными остатками войск Российской Империи ожидает обещанного большевиками прощения и возможности отправиться домой.

Белогвардейским офицерам и казакам ещё только предстоит обрести опыт вероломности обещаний и лживости новой власти коммунистов. Жаль, что посмертно…

Надо сказать, что уже с первых кадров киноленты понимаешь, что Никита Михалков умеет делать кино, чего явно не хватает военным фильмам 2014. Русские сериалы бледнеют по сравнению с его авторскими работами. Кинолента настолько пронизана настроением, что её, порой, больно смотреть. По словам создателей картины, с 1918 по 1922 год Россия потеряла 8 миллионов своих граждан.

Новая работа Михалкова «Солнечный удар» — это не фильм о любви, это напоминание современникам об этих 8 миллионах погибших.

Встречу с незнакомкой, что совершила переворот в сердце и сознании юного тогда ещё подпоручика, автор фильма использует лишь для того, чтобы подчеркнуть контрастность между жизнью «до» и «после» того, как пришла на русскую землю беда в лице кровожадного мутанта под названием «коммунизм».

На самом деле, ключевой фигурой повествования становится персонаж Егорий. Михалков использует этот персонаж в качестве наглядного пособия того, что с людьми сотворила идеология и власть большевиков.

В воспоминаниях офицера Егорий — деревенский мальчуган, прислуживающий в церкви и помогающий батюшке во время службы. Это мальчик открытый, добродушный, любознательный и честный — настоящий образец представителя простого люда, выросшего на заповедях божьих.

При прощании Егорий крестным знамением провожает в путь своего новообретённого друга подпоручика. Долгие годы спустя тот самый человек, что мальчиком был добрым и честным, отправляет на мучительную смерть офицеров сотнями. Крестного знамения для этого уже не требуется, ведь на фуражке его горит красная звезда — отличительный знак принадлежности к демонам подземелья.

Авторы картины дают намёк и на первое семя зла — эволюционную теорию Дарвина. Егорий спрашивает подпоручика, верит ли он в подобную теорию, на что тот отвечает лишь: «Не хотелось бы верить». Уже тогда надо было кричать в полный голос: «Абсурд, невозможно, ересь!» Возможно, тогда не могло бы произойти подобного, когда человек начинает совершать поступки, позволительные лишь прямому потомку обезьяны.

Мальчик не перестаёт удивляться про себя: «Значит и царь произошёл от обезьяны? И императрица, и все их дети?» Вот они — зародыши неуважения к человеческой жизни. Действительно, ведь всего лишь потомки обезьяны, какая разница, сотня-другая таких больше или меньше?

Намекают авторы картины и на заблуждение большинства примкнувших к большевикам. Привлекательной власть большевиков для Егория стала благодаря тому, что он узрел некую схожесть между постулатами божьими и пропагандируемым коммунистами «равенством и братством».

Права большевичка Землячка — женщина в созданном коммунистами образе «оно» — утверждающая, что это весьма прискорбное заблуждение. Ведь в интерпретации нового тоталитарного режима «равенство и братство» означает — «разделим то, что принадлежит тебе».

Название картины «Солнечный удар» — не только невероятная, чудесная и страстная влюблённость, произошедшая с главным героем и его случайной спутницей. Солнечный удар случился со всем народом, одна часть которого позволила разрастись в сознании ядовитым отросткам человеконенавистнической и лживой пропаганды под красным знаменем с серпом и молотом, а другая не заметила, «когда всё это началось?» и «как это всё случилось?»  (epochtimes.ru)

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА