geralt/pixabay.com/Pixabay License | Epoch Times Россия
geralt/pixabay.com/Pixabay License

Социологические опросы и их роль в жизни общества

The Epoch Times27.01.2017 Обновлено: 14.10.2021 12:49

Сегодня всё более популярными становятся социологические опросы. С их помощью можно выявить взгляды и настроения граждан и составить полную картину общественного мнения по тому или иному вопросу.

Сферы, в которых применяются соцопросы, различны: политика, бизнес, образование, воспитание, благоустройство города и т.д. На основе опросов составлено множество рейтингов, а по итогам анкетирований городские власти часто узнают, какие изменения в городе хотели бы видеть жители. Например, в Москве, на основе результатов голосований на сайте «Активный гражданин», были благоустроены десятки городских парков, построены детские площадки и сделаны новые дорожные развязки.

Во время опросов обычно учитывается возраст респондентов, их социальный статус и род деятельности в зависимости от целей исследования.

Для социологических исследования обычно используют следующие методы:

• телефонный;

• уличный;

• поквартирный;

• интернет-опрос.

Сегодня в России наиболее популярны телефонные соцопросы, но постепенно их начинают вытеснять опросы на просторах Интернета — на специализированных сайтах, в социальных сетях и т.д. Посмотреть результаты интернет-опросов населения на актуальные темы можно на сайте https://www.griffon.media/polls.

Самая большая база данных социальных опросов российского населения содержится во Всероссийском центре исследования общественного мнения (СЦИОМ), который существует с 1987 года.

Массовые социальные опросы появились в 30-е годы прошлого века в США и касались выборов президента. Сначала к респондентам приходили домой, а через несколько лет стали звонить по телефону. В России первые социальные исследования стали проводить в 50-х годах ХХ века.

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА