Фото: makamuki0/pixabay.com/CC0 Public Domain | Epoch Times Россия
Фото: makamuki0/pixabay.com/CC0 Public Domain

Советы автолюбителям: как выбрать моторное масло

The Epoch Times31.05.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

Российский рынок располагает обширным ассортиментом автозапчастей, среди которых автокосметика, смазки и моторные масла. Последние обеспечивают двигателю авто долгую жизнь. Среди огромного количества предлагаемых ГСМ важно сделать правильный выбор.

Если масло темнеет после пробега 1000–2000 километров, это говорит о том, что оно выбрано правильно, поскольку очищает масляную систему двигателя от загрязнений. Насторожитесь, если этого не происходит.

С каждой минутой работы двигателя свойства масла ослабевают, поэтому своевременная замена моторного масла ― гарантия увеличения срока службы мотора.

Характеристики моторных масел

По технологии производства моторные масла делят на 4 вида:

1. Минеральные.
2. Гидрокрекинговые.
3. Синтетические.
4. Полусинтетические.

Каждый из них классифицируется по вязкости, физико-химическим и механо-динамическим свойствам. Вязкость ― наиболее важная характеристика эксплуатационных свойств масла.

Минеральные масла считаются устаревшими, поэтому они недорогие. Производятся из сырой нефти путём фракционной перегонки с добавлением моющих средств, загустителей и противоизносных присадок. По большей части применяются в качестве механической смазки.

Синтетические моторные масла ― морозоустойчивые. Они запускают двигатель в очень холодную погоду, поэтому идеальны для зимы. По стоимости дороже минеральных масел, вместе с тем популярны, так как улучшают работу транспортного средства.

Полусинтетические масла продлевают время службы авто. Идеальны для машин с большим пробегом. Цена колеблется между ценой минерального и синтетического масел.

Гидрокрекинговые масла, как и минеральные, проходят через сложную химическую обработку (очистку). По характеристикам получаются лучше минеральных масел, но хуже синтетических. Цена варьируется в таких же пределах.

Что необходимо учитывать при выборе моторного масла

1. Тип двигателя и авто.
2. Год изготовления мотора (не машины).
3. Задаваемую нагрузку:
— умеренная («город-трасса»);
— тяжёлая (бездорожье, перевозка грузов, мотокросс).
4. Климат.
5. Износ двигателя (или пробег):
— до 75 000 км ― незначительный;
— до 150 000 км ― средний;
— свыше 200 000 км ―повышенный.
6. Совместимость резины сальников и прокладок двигателя с маслами (синтетические масла не подходят для нитрильной резины).
7. Сезон (зима-лето). Большинство ― всесезонные.

В случаях, когда на упаковках не указан способ производства масла (минеральное, синтетическое или гидрокрекинговое), руководствуйтесь ценой, вязкостью и допуском автомобиля.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА