«Спасение»: тебе здесь не рады

The Epoch Times05.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

После поражения в войне Джон вынужден искать новое место жительства. За долгие семь лет обжившись в стране неограниченных возможностей Америке, он, наконец, ждёт воссоединения с семьёй.

Но недолго суждено Джону наслаждаться близостью с супругой и сыном, бандиты жестоко убивают его близких. Бывший солдат, в свою очередь, проделывает то же самое с зазевавшимися бандитами, не подозревая о том, что один из них — брат местного главаря банды Делару.

Очень скоро Джон поймёт, что потеря родных ему людей — далеко не всё, что он может потерять…

Жанр вестерна сам по себе рассчитан на любителя. Не всем по нраву смотреть на жестокие условия выживания в чужой стране. По мне, так наиболее подходящим освещением выживания на Диком Западе является недавно вышедшая на экраны комедия Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову», напрочь лишающая это дикое место всякого ореола романтики.

Но, вернёмся к новой киноленте 57-летнего датчанина Кристиана Левринга, сценарий к которой он написал в соавторстве с обладателем «Оскара» за короткометражку «Вечер выборов» Андерсом Томасом Йенсеном.

Честно говоря, могу представить лишь две причины, по которым можно захотеть посмотреть нечто настолько жёсткое, суровое и мрачное, как вестерн «Спасение»: если вы просто влюблены в вестерн и жадно ловите всё, что в кинематографе создано в этом жанре; если вы горячий поклонник кого-нибудь из исполнителей главных ролей.

И, говоря об исполнителях, желание посетить «Спасение» из-за актёров в данном случае можно рассматривать как вполне обоснованное. По крайней мере, почитатели таланта статного датчанина Мадса Миккельсена, роковой красотки — француженки Евы Грин и обаятельного Джеффри Дина Моргана в роли совсем плохого парня, не потратят времени зря. Игра актёров действительно достойная, особенно хочется отметить Грин, играющую одними глазами.

Главный герой покинул Данию, так как после поражения в войне ему там нет жизни. По правде говоря, трудно себе представить, что где-то может быть ещё хуже, чем в Америке, в которой бывшему солдату явно никто не рад. Слоган картины гласит: «Плохие парни умоются кровью». Какой там! Кровью умоются абсолютно все! Одна сплошная жестокость и демонстрация человеческих пороков. Подобные фильмы невольно вызывают неприязнь к авантюристам, по разным причинам отправившимся на оккупацию земли индейцев, гордо наименовав её Америкой.

Вестерн Левринга по сюжету и атмосфере получился довольно похожим на недавно вышедший в прокат фильм Андреаса Прохазки «Тёмная долина». Но речь тут, в отличие от работы Прохазки, не только о вендетте и кровных узах, требующих традиционного «око за око, зуб за зуб». Авторы сценария добавили в сюжет и коррумпированное происхождение некоторых нефтяных конгломератов.

Образ бандита Делару — некий флакончик «три в одном». Это бывший капитан, защищавший первопроходцев от нападений индейцев, и в то же время, по словам местного церковнослужителя — «хороший человек»; это бандит, «крышующий» местную деревушку, и осуществляющий месть за убитого брата; и, наконец, это наёмник, работающий на крупную компанию, желающую завладеть землями с залежами нефти.

Как оказывается в финале киноленты, жители деревушки ждали своего спасителя. И действительно, спаситель пришёл, да и перебил плохих парней. Но вот кто спасёт людей от их собственных алчности и зависти, подлости и трусости? Одного спасения физического тела человека маловато будет.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА