Все новости » Китай » Экономика Китая » Спасёт ли китайский потребитель экономику Китая?

Спасёт ли китайский потребитель экономику Китая?

логотип Epoch times
Спасёт ли китайский потребитель экономику Китая?

Модель позирует на фоне золотого спортивного автомобиля Infiniti, Нанкин, провинция Цзянсу, 31 марта 2011 года. Фото: STR/AFP/Getty Images

После того как в Китае лопнул инвестиционный пузырь, все, начиная от консалтинговой компании McKinsey до Тэда Вана, бывшего трейдера Goldman Sachs, выразили надежду, что теперь на сцену выйдет китайский потребитель и спасёт ситуацию. /epochtimes.ru/

Недавно Goldman Sachs поднял эту тему и привёл некоторые любопытные факты.

Например, из 770 миллионов трудоспособных китайцев только 2% зарабатывают достаточно, чтобы оплатить налог на доходы, и только 11% могут считаться средним классом.

Правда, Goldman Sachs всё равно видит здесь потенциал, а не признак того, что в этой стране что-то не в порядке, как, например, считает Гордон Чан, автор книги «Грядущее падение Китая».

Гордон Чан: «Когда система больше неспособна приносить людям процветание, когда у страны серьёзные экономические проблемы, я думаю, что народ однажды скажет: „С меня хватит“».

Джим Чанос: «Если кто-то говорит, что это произойдёт, ещё не значит, что это на самом деле произойдёт».

Разумеется, в Китае есть люди, которые зарабатывают достаточно, чтобы тратить и выплачивать подоходные налоги.

Goldman Sachs делит их на несколько категорий:

· 1,4 миллиона китайцев зарабатывают свыше $500 тысяч (богатые)

· 146 миллионов зарабатывает $11 733 (средний класс)

· 236 миллионов зарабатывает $5 858 (городские рабочие, «синие воротнички»)

· 387 миллионов зарабатывает $2 тысячи (бедные крестьяне)

С такой статистикой неудивительно, что Китай входит в число стран с худшим показателем неравенства доходов по коэффициенту Джини. И вам не кажется странным, что в стране, прошедшей через самую быструю промышленную революцию, большая часть населения по-прежнему занята в сельском хозяйстве?

Однако давайте изучим мнение Goldman и посмотрим на скрывающийся потенциал. Расходы китайских потребителей можно разделить на семь разных категорий:

Семь категорий расходов китайского потребителя. Фото: Goldman Sachs

Семь категорий расходов китайского потребителя. Фото: Goldman Sachs

Семь категорий расходов китайского потребителя. Фото: Goldman Sachs

С ростом доходов (правда, неизвестно, произойдёт ли это), потребители будут инвестировать свои средства в более дорогостоящие сферы, например, товары и услуги для комфорта и развлечения.

Возможно также, что китайцы захотят избавиться от вредных привычек и начать правильно питаться, поскольку в Китае за последнее десятилетие выросло количество страдающих ожирением.

Свыше половины молодых китайцев в городах тратят на трёхразовое питание меньше $5 и носят дешёвые джинсы за $6. Но в докладе даётся ответ, почему китайский потребитель способен изменить ситуацию в экономике:

«Лишь 11% китайского населения относится к среднему классу. Рост китайского среднего класса способен оказать влияние на мировую экономику. Это откроет огромные возможности в индустрии развлечений, общественного питания, технологий и других секторов».

Но, учитывая замедление экономики и многочисленные долги китайских компаний, возникает главный вопрос: «А где китайские потребители будут брать деньги?»

 

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем