Центр CNN в Атланте, штат Джорджия. Фото: Ric Feld/AP Photo
 | Epoch Times Россия
Центр CNN в Атланте, штат Джорджия. Фото: Ric Feld/AP Photo

CNN запустила рекламу китайских государственных СМИ, прославляющую пекинскую Олимпиаду

CNN вызвала критику за освещение событий, в которых Пекин представал в положительном свете
Автор: 19.02.2022 Обновлено: 19.02.2022 11:57
Пекинские Олимпийские игры с самого начала были омрачены несоблюдением прав человека в Китае, жёсткими антиковидными ограничениями и спорами по поводу решений судей. Однако недавняя реклама CNN провозглашала обратное.

«Непревзойдённое зимнее спортивное событие» — заголовок статьи, которая начинается с восторженного рассказа об усилиях Китая сделать эту Олимпиаду экологичнее, чем когда-либо.

В рекламной статье, предоставленной и оплаченной китайским государственным информационным агентством «Синьхуа», представлены фотографии детей, катающихся на лыжах по заснеженным полям, в том числе улыбающийся малыш, одетый в полную лыжную экипировку и яркие горнолыжные очки цвета вермильон.

«Самое ожидаемое событие зимних видов спорта» стало «ещё более экологичным», — утверждалось в начале статьи, а затем следовали восторги по поводу всех аспектов Олимпиады в Пекине, начиная с суровых протоколов борьбы с пандемией и заканчивая технологиями, которые сделают Игры углеродно-нейтральными.

В статье приводятся слова Ван Цзюня, вице-президента государственной Уханьской ассоциации ледовых и снежных видов спорта, который выразил уверенность в том, что «зимние игры оставят в наследство таланты, инфраструктуру и технологии, как это сделали летние игры 2008 года в Пекине».

Если кликнуть на верхнюю или нижнюю часть страницы, читатели получат «специальное освещение» «Синьхуа» Игр в Пекине с такими радужными заголовками, как «Президент Си ведёт Китай к беспрецедентным олимпийским достижениям» и «Пекин-2022 откроет новую эру для зимних видов спорта во всём мире».

В статье не упоминаются противоречия и скандалы на Олимпийских играх в Пекине, которые доминировали в заголовках газет в преддверии и во время соревнований.

Возмущение геноцидной кампанией Пекина против мусульман-уйгуров в Синьцзяне, а также нарушениями прав человека в других местах, заставило США и ряд других стран объявить дипломатический бойкот.

Перед отправкой в Пекин спортсменов из многих стран предупредили, чтобы они взяли с собой одноразовый телефон во избежание подслушивания. Внутри олимпийского «пузыря» накопились жалобы на плохое качество пищи, грязное жильё, запутанные и суровые правила карантина и необъективные решения судей, которые принесли Китаю медали.

Пока спортсмены соревнуются, всего в нескольких километрах от олимпийских объектов пытают узников совести в местах заключения.

Критика

В прошлом CNN критиковали за освещение событий, в которых Пекин представал в положительном свете. Накануне 100-летнего юбилея китайской компартии 1 июля 2021 года кабельная сеть опубликовала статью под заголовком «Китайской коммунистической партии скоро исполнится 100 лет, но настоящая звезда — Си Цзиньпин». За несколько недель до этого в статье CNN Пекин похвалили за «ошеломляющие» масштабы и скорость вакцинации.

«Китай сделает миллиардную прививку от коронавируса. Да, вы правильно прочитали», — гласил заголовок.

Член палаты представителей Кен Бак (республиканец от Колорадо) критиковал праздничный тон статьи 2021 года о Си и расценил решение CNN разместить рекламу «Синьхуа» как «печальный, но неудивительный шаг».

«В очередной раз CNN прославляет китайскую компартию и стала её рупором», — сказал он в интервью The Epoch Times.

«Нет ничего “безопасного“ или “устойчивого“ в том, что авторитарное правительство управляет страной, и также нет ничего безопасного в том, что американские “журналисты“ выполняют поручения режима, активно совершающего геноцид и заставляющего замолчать тех, кто осмеливается выступать против него».

Китайские СМИ, контролируемые государством, щедро тратят средства на распространение коммунистических идей на Западе, особенно в США. «Синьхуа» зарегистрировано иностранным агентом в соответствии с федеральным законодательством Соединённых штатов.

Каждый год англоязычная газета China Daily, которая, как и «Синьхуа», была определена Соединёнными Штатами как иностранным агентом, платит миллионы долларов западным изданиям за распространение своих материалов.

Незадолго до Рождества агентство «Синьхуа» также запустило рекламный ролик на гигантском экране, арендованном им на Таймс-сквер, одном из самых дорогих мест для рекламы. В ролике восхвалялось зелёное развитие одного из городов в Синьцзяне, якобы наполненным «сладкими фруктами, пьянящими винами» и «счастливой жизнью людей». Это попытка обелить репрессии Пекина в регионе, говорят активисты.

Китайские СМИ, конечно, были не единственным способом распространения Пекином коммунистической идеологии за рубежом.

За несколько месяцев до начала Олимпийских игр консульство Китая в Нью-Йорке наняло PR-фирму из Нью-Джерси, чтобы создать имиджевый импульс к Олимпиаде в Пекине. По контракту стоимостью $300 тыс. агентство должно было нанять известных представителей социальных сетей для создания контента о «трогательных моментах» во время Игр, подготовительной работе правительства и спортсменов и новых технологиях, как и в рекламе «Синьхуа».

Ева Фу — нью-йоркский журналист The Epoch Times, специализируется на отношениях между США и Китаем, религиозной свободе и правах человека.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА