Среди автодилеров Петербурга появились новые лидеры
По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в первой половине 2014 года в тройке лидеров автомобильных холдингов Петербурга, реализовавших наибольшее количество иномарок, появились две новые компании.
Лидером среди петербургских автодилеров остаётся ГК «Рольф», доля которой на рынке составляет 12,6% (по итогам 2013 года — 12,3%). На 2-м и 3-м местах впервые оказались «Автопродикс» и Wagner, занимавшие по результатам 2013 года 5-е и 6-е места соответственно.
Заметно сократилась доля первых 20-ти дилеров в общем объёме продаж иномарок по сравнению с итогами 2013 года — 71,2% против 73,1% соответственно.
«За первое полугодие порядка 10 компаний существенно изменили свои позиции — ранее за такой короткий отрезок времени подобных трансформаций на рынке не наблюдалось, — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Успешными по итогам шести месяцев оказались холдинги, в портфеле которых отсутствовали автомобили концернов GM и Ford».
В частности, продажи «Автопродикс» выросли за счёт увеличения спроса на Nissan и Infiniti, а у Wagner — благодаря популярности Skoda. Также на три строчки вверх по сравнению с 2013 годом (с 9-го на 6-е место) поднялся Inchcape — бывший когда-то 3-м по объёму реализации иномарок в Петербурге, а затем заметно сокративший свою долю на рынке.
Такой рост британскому дилеру обеспечил рост продаж Toyota. Ещё один дилер японского концерна — компания «Интер Авто Тим» — повысил своё место в рейтинге сразу на 4 позиции, а «Дакар» с помощью увеличения продаж KIA — на 6. Самый сильный прорыв совершила компания «Олимп», поднявшаяся на 8 позиций за счёт открытия центра на Пулковском шоссе и роста реализации всех своих моделей. Ещё одним дебютантом в Топ-20 стал новый дилер GM — компания «Р-Моторс», уже реализовавшая больше 1000 автомобилей.
При этом не для всех дилеров GM первое полугодие оказалось положительным. В частности, «Терравто» (у которой, к тому же, почти в 3 раза сократились продажи KIA) и «Атлант-М» потеряли сразу 7 и 6 позиций соответственно по сравнению с итогами 2013 года. ГК «Лаура» после 2-го места в прошлом году опустилась на 3 строчки и показала самое серьёзное сокращение собственной доли на рынке среди всех холдингов — 1,7 п.п. по сравнению с 2013 годом. На 1,2 п. п. уменьшилась на рынке доля «Мега-Авто», которая в прошлом году также была в тройке. Кроме того, из Топ-20 вместе с «Терравто» выпала ГК «Автомир» — продажи холдинга по отношению к первому полугодию 2013 года сократились на 45%. Падение спроса на Ford коснулось его основного дилера в Петербурге — «Аларм-Моторс», потерявшего в рейтинге сразу 4 позиции.
«Во втором полугодии дилеры американских концернов из-за отсутствия обновлённых моделей рискуют и дальше сокращать свою долю на рынке, — считает Михаил Чаплыгин. — Укрепить позиции могут дилеры потенциального бестселлера российского рынка — Datsun. Часть компаний не смогут увеличить продажи из-за высокой базы прошлого года тех автомобилей, которые были популярны при покупке в рамках программы льготного кредитования».
Информация предоставлена Аналитическим агентством «Auto-Dealer-СПб»
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать