Новый китайский внедорожник 01 SUV Lynk & Co на показе в Берлине, 20 октября 2016 года. Фото: Odd Andersen / AFP / Getty Images | Epoch Times Россия
Новый китайский внедорожник 01 SUV Lynk & Co на показе в Берлине, 20 октября 2016 года. Фото: Odd Andersen / AFP / Getty Images

Станет ли китайский Geely автомобилем будущего?

The Epoch Times25.10.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

Один из самых амбициозных автомобильных дебютов состоялся на прошлой неделе в Берлине. /epochtimes.ru/

Новый внедорожник марки Lynk & Co будет постоянно подключён к Интернету и оснащён кнопкой «поделиться», что позволит владельцам сдать напрокат их автомобиль через приложение в смартфоне. Кроме того, автомобиль будет иметь открытый API и специализированный магазин приложений, чтобы позволить сторонним разработчикам создавать приложения для него.

Все автомобили Lynk & Co будут оснащены самой современной гибридной трансмиссией. Подобно Tesla Motors, покупка автомобиля может быть сделана в режиме онлайн через веб-сайт Lynk & Co. Бренд активно участвует в социальных сетях, нацелен на городскую молодёжь и рассматривает Volkswagen и Fiat в качестве основных конкурентов.

Всё это звучит впечатляюще. Является ли Lynk & Co новым суб-брендом BMW или Mercedes-Benz? Нет, это новый китайский бренд Zhejiang Geely Holding Group Co.

Разработка Volvo

Компании Geely в настоящее время принадлежат швейцарская фирма Volvo Cars и London Taxi Company. Новый Lynk & Co 01 будет производиться в Китае. Продажи, как ожидается, начнутся в 2018 году. В ближайшее время будет выпущен также купе-седан 02.

Lynk & Co подчёркивает, что проектирование и инжиниринг полностью европейские. Дизайн автомобиля разработал Питер Хорбери, директор по дизайну Geely, который ранее специализировался на Volvo и Ford.

Автопроизводитель Geely создал лабораторию Euro Technology AB в Гетеборге, Швеция, три года назад и пригласил бывших инженеров Volvo во главе с Матсом Фагерфагом, бывшим директором НИОКР для вышедшего из бизнеса автопроизводителя Saab. Geely также создал полностью новую масштабируемую автомобильную платформу «Компактная модульная архитектура», которая будет использоваться и для новых компактных автомобилей Volvo. Энергия будет поступать от трёх- или четырёхцилиндровых двигателей и электромоторов.

Генеральный директор компании Lynk & Co Ален Виссер, бывший исполнительный директор Volvo и Opel-01, назвал новый внедорожник «смартфоном на колёсах» и позиционирует бренд как полностью цифровую кейтеринговую компанию для молодёжи.

Его веб-сайт представляет собой коллаж из фотографий представителей городской молодёжи и больше похож на рекламное дизайнерское агентство, чем на сайт производителя автомобилей.

Кроме того, Lynk & Co не будет использовать традиционные дилерские сети или медийную рекламу. Социальные медиа будут главным способом привлечения клиентов, а продажи будут осуществляться через веб-сайт компании.

Необычный подход

С продажами 530 000 автомобилей в прошлом году на внутреннем рынке частная компания Geely отстаёт от более крупных государственных конкурентов, которые полагаются на иностранные совместные предприятия. Её доля на внутреннем рынке была скудной — 2,6% в 2015 году.

Для внутреннего рынка Geely производит дешёвые автомобили без излишеств. И даже спустя годы после приобретения Volvo ассортимент продукции для Китая остаётся почти тем же самым.

Чтобы разработать ноу-хау без создания совместного предприятия, Geely необходимо было либо делать крупные инвестиции, либо приобрести активы другого автопроизводителя. Geely выбрал последнее и в 2010 году предложил $1,5 млрд за борющегося за выживание Volvo. Эта покупка считалась рискованной в то время. После глобального финансового кризиса многие автопроизводители обанкротились и как General Motors и Chrysler, подверглись спонсируемой правительством реорганизации.

Но Geely принял редкий для китайской компании подход. Вместо того чтобы выдавливать Volvo с рынка и передать его ноу-хау в Китай в качестве трамплина для запуска своего бренда за рубежом, компания инвестировала в самостоятельное развитие Volvo и свела своё вмешательство к минимуму.

Geely вложил $11 млрд в разработки Volvo, сохраняя его производственные и инженерные мощности в Швеции. Со свежим вливанием капитала Volvo стал чем-то вроде новатора и в прошлом году впервые затмил конкурентов с 500 000 продаж благодаря своему новому внедорожнику XC90.

Терпение может окупиться

Для Geely понадобилось восемь лет, чтобы запустить автомобиль в Европе  намного дольше, чем кто-либо ожидал после поглощения западного автопроизводителя.

Geely применил терпеливый подход, нехарактерный для китайской фирмы, чтобы гарантировать, что инженерно-технологическая экспертиза Volvo (долгое время страдавшая от недостаточного финансирования, будучи в собственности Ford Motor Company) достигнет высокого уровня. Изучив и розничную стратегию Tesla Motor,s, и дилерскую сеть более продвинутых автомобилестроителей, Geely пришёл к модели онлайн-продаж. Он рассмотрел недавнее расширение Uber технологий и AirBnB и пришёл к выводу, что сотрудничество может коренным образом изменить будущее автомобилестроения и автомобилевладения, особенно среди молодёжи.

Некоторые критики сравнивают запуск Lynk & Co с ранними неудачными попытками китайских автопроизводителей войти в Европу, такими как Qoros Auto Co. и Landwind корпорации Jiangling Motor. Но более глубокое изучение обстоятельств даёт возможность сделать и другие выводы.

[eet_my_box3]

Ранние попытки выйти на европейский рынок были ошибочными. Дизайн Jiangling Landwind SUV X7, например, является полным плагиатом Land Rover, Range Rover Evoque. В июне Land Rover подал в суд на Jiangling за копирование его дизайна.

Несмотря на увеличение производственных возможностей, автомобили китайского производства отличаются низким качеством. Geely должен обеспечить высокое качество сборки.

Можно сказать, что Lynk & Co является объединением различных компаний, отраслей и идей. Конкуренты принимают его достаточно серьёзно. Reuters сообщил, что BMW и Daimler уже «внимательно следят за тем, какие цены Geely предложит европейским потребителям».

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА