Статья по физике побила мировой рекорд по количеству авторов

The Epoch Times23.09.2015 Обновлено: 14.10.2021 12:48

Статья по физике, опубликованная в научном журнале Physical Review Letters, побила мировой рекорд по количеству авторов. Научную работу писали 5 154 человека, сообщила Lenta.ru.  /epochtimes.ru/

Список авторов и учреждений, в которых они работают, занял 24 страницы журнала. При этом само исследование заняло 33 страницы.

Научная работа представляет собой первый пример коллективного исследования двух коллабораций, работающих на ATLAS и CMS, двух детекторах Большого адронного коллайдера. Каждая группа включает в себя учёных из десятков различных учреждений и стран. С помощью объединения своих знаний исследователи смогли получить наиболее точное измерение массы бозона Хиггса.

Написание научной статьи множеством авторов является в физике привычным явлением. Статья о бозоне Хиггса 2012 года была подписана 2 932 именами, а отчёт об эксперименте на CMS 2008 года — тремя тысячами.

Однако многие учёные критикуют идею гиперавторства. Они считают, что списки обессмысливают саму идею авторства, которая подразумевает индивидуальный творческий вклад в научный труд.