Сторонники демократии в Гонконге «постучались в двери»

Автор: 15.12.2014 Обновлено: 09.08.2023 16:18

/epochtimes.ru/ Крис Чань и Стэнли У осторожно постучали в дверь крошечной квартиры на шестом этаже одного из обветшалых зданий, в которых часто не бывает лифта, в густонаселенном гонконгском районе Монгкок.

Невысокая старушка лет 80-ти приоткрыла дверь и, выслушав пару фраз, заявила, что тема ей не интересна. «Очень, очень шумно!» — сказала она о протестах на близлежащих улицах, прежде чем захлопнуть дверь.

Крис Чань и Стэнли У часто встречали такое отношение, когда стали в прошлом месяце ходить от двери к двери, ещё до того, как лагеря протестующих ликвидировала полиция и судебные приставы. Активисты надеялись убедить жителей Монгкока, что блокирование улиц во имя демократии было оправданным.

Когда лагеря протестующих были уничтожены властями Гонконга после двух месяцев блокирования ключевых дорог, борьба за общественное мнение приобрела возрастающее значение. Несколько опросов в прошлом месяце показали, что большинство гонконгцев хотят, чтобы студенты освободили улицы, так как люди устали от длительных протестов.

В четверг, 11 декабря, главное место протестов в Адмиралтействе было ликвидировано полицией и нанятыми строителями. Поэтому студенты решили продолжить движение за демократию другими способами. Теперь они призывают к демократии на переходах, в торговых центрах и жилых домах по всему городу.

Активисты хотят получить широкую поддержку и убедить общественность в необходимости сохранения и развития демократии в Гонконге.

Действия в Монгкоке

Каждый день с 20:00 до 22:00 студент Кельвин Кхуань (Kelvin Kwan) вместе с десятком добровольцев обходит многоквартирные дома в Монгкоке. Они парами стучится в каждую дверь и проводят «опрос».

Конечно, их «исследование» является уловкой. Они спрашивают жителей: «Вы считаете протесты вредными?» Потом задают ещё ряд вопросов, чтобы вызвать жителей на разговор.

«Мы знаем, что протесты нравятся не всем. Если мы придём и просто начнём говорить о всеобщем избирательном праве, то мало кто захочет общаться», — пояснил Стэнли У (псевдоним), который работает в научно-исследовательской организации, финансируемой правительством. Коллеги на работе не знают о его ночных «похождениях», и он не разрешает себя фотографировать, чтобы они ничего не узнали.

Дверь крошечной квартирки открыла женщина средних лет и сказала, чтобы они уходили: «Если у вас есть еда, что вы ещё суетитесь?» Она успела рассказать, что ей пришлось пережить, чтобы успокоить 4-летнего сына, который часто просыпался от криков на улице. После этого женщина захлопнула металлическую дверь.

«Обход» продолжается обычно до десяти вечера. Есть много граждан, поддерживающих движение за демократию, и многим было действительно интересно пообщаться. Однако со стороны не казалось, что двум активистам удалось кого-либо убедить в своей правоте. По крайней мере, в этот вечер на них не кричали и не выгоняли из подъезда, как это случилось прошлой ночью. Они записывают некоторые адреса, чтобы навестить жителей снова.

«Сегодня было так себе. Это непростая задача, — сказал Стэнли У. — Но это самый прямой путь достучаться до людей. Теперь в Гонконге информация несбалансированная. Здесь стало много пропекинских СМИ».

После зачистки полицией улиц в Монгкоке и Адмиралтействе непосредственное обращение к гражданам приобрело дополнительную значимость. «Студенты продолжат бороться, получив поддержку народа, — уверен активист. — Это очень долгая битва».

Кельвин Кхуань сказал: «Мы объединяемся с другими группами, чтобы действовать вместе. Мы должны охватить широкие слои населения, рассказывая о необходимости демократии и её влиянии на обычную жизнь».

Многие в городе считают себя аполитичными и не видят прямой связи между выборами главы исполнительной власти и собственной жизнью. «На самом деле, могут ли они избирать кандидата свободно — имеет большое значение. Мы объясняем это людям с разных точек зрения. Выборы напрямую связаны с обычной жизнью людей», — считает он.

Отдельные демонстранты

Попо Лай держит зонтик, символ продемократических протестов, в конце ноября 2014 года. Она и многие другие студенты стараются убедить общественность в преимуществах демократии в Гонконге. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Попо Лай держит зонтик, символ продемократических протестов, в конце ноября 2014 года. Она и многие другие студенты стараются убедить общественность в преимуществах демократии в Гонконге. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Студентка Попо Лай по воскресеньям на нескольких часов устанавливает небольшой стенд около вокзалов в районе Новых территорий, недалеко от границы с Китаем.

Недавно агрессивная группа перевернула стенд и накричала на неё. «Им платят, чтобы они мешали нам, — сказала 25-летняя г-жа Лай в интервью «Великой Эпохе». — Они были очень агрессивными, с мегафонами. Обычно, когда они приходят, мы просто уходим».

Попо Лай связана с местной небольшой продемократической группой, которая способствует политической информированности рабочих.

Повседневная жизнь

Тина Лук на митинге на «зонтичной площади» — основном месте продемократических протестов в Гонконге, которое было зачищено 11 декабря. Она регулярно рассказывает друзьям и соседям о преимуществах демократического правительства. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Тина Лук на митинге на «зонтичной площади» — основном месте продемократических протестов в Гонконге, которое было зачищено 11 декабря. Она регулярно рассказывает друзьям и соседям о преимуществах демократического правительства. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Непосредственное общение стало одним из основных направлений деятельности Тины Лук, 42-летней активистки из Партии труда, одной из самых крупных в продемократическом лагере. Она придаёт важное значение реальному проникновению демократического духа в сознание жителей Гонконга.

«Я разговариваю с людьми повсюду в своём районе, когда они, например, гуляют с детьми или выгуливают собак, — говорит г-жа Люк. — Я спрашиваю их о зарплате или о том, что они думают о политике правительства, чем они недовольны, и так далее».

Потом она умело направляет разговор в политическое русло и говорит о необходимости избрания гражданских кандидатов, которые могут работать на улучшение социальных и экономических условий жителей города.

В специальном административном районе Гонконг проживает почти 8 миллионов человек. Но многие жители тратят более половины своих доходов на аренду жилья и, в конечном итоге, живут в маленьких квартирках площадью 10-18 квадратных метров, или остаются жить с родителями на неопределённый срок.

Активисты в основном не пытаются вдаваться в глубины политики. Они просто хотят вызвать у людей чувство поддержки демократического движения.

«Я даю фрукты моему консьержу и прошу, чтобы он прочитал Apple Daily (основная продемократическая газета в Гонконге). Я объясняю, почему полиция не должна бить людей. Я говорю, что должна помогать ближнему, поэтому выхожу на улицу», — говорит Тина Лук о своей общественной деятельности.

Активисты не надеются, что кто-то также выйдет на улицу и установит палатку. Они только верят, что больше людей поддержит тех, кто это делает.

«Если я сегодня расскажу троим о демократии, то через 10 дней они расскажут об этом родственникам и друзьям. Если каждый из нас убедит одного человека, то мы удвоим нашу поддержку. Если каждый увидит связь между повседневной жизнью и демократией, то общество изменится», — считает Тина Лук. (epochtimes.ru)

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА