Татьяна и Артём Фалины из Нижегородской области видят своё призвание в том, чтобы облегчить участь детей, матери которых отбывают срок в колонии. Семья у них большая, двое уже взрослых своих детей, пятеро приёмных и двое «временных» до освобождения их матерей из колонии, сообщает издание «Мир 24».
Бэлла и Саша родились в колонии. До трёх лет они воспитывались в детском доме при колонии, где их на два часа в день навещали мамы. Именно поэтому дети в детдомах при колонии отличаются от детей в обычных детдомах. Здесь они знают свою маму, и это придаёт им уверенность.
«Посмотрите на наших детей, — поделилась с Татьяной директор Дома ребёнка, пишет издание «Фома». — Они же каждый — личность! А всё потому, что каждый знает свою маму. Этого ребёнку ничем не заменишь».
Однако находиться в пределах колонии ребёнок может только до трёх лет, затем его забирают родственники или определяют в детдом. В детдоме детей заключённых усыновляют редко, опасаясь претензий матерей после окончания срока наказания. Однако мать, не видя ребёнка годами, отвыкает от него и часто не возвращается.
Мамы Саши и Бэллы были в ужасе, что их малыши попадут в детский дом. И они несказанно обрадовались предложению Татьяны о временной опеке над детьми. Уже год дети находятся в её семье. Саша вернётся к маме через несколько месяцев, а Бэлла — через три года.
«На следующей неделе поедем в колонию на свидание в очередной раз. Мы ездим регулярно, живём вместе с мамами по три дня, сколько полагается по режиму. Но это вообще очень ценно», — говорит Татьяна.
Татьяна подготавливает к воссоединению не только детей, но и родителей. Она уверена, что человек в заключении часто меняется, раскаивается и выходит на волю абсолютно другим.
«Многие считали, что это безумие. Что брать "временных" детей — только терзать себе душу. Но мы с мужем считаем, что это был единственно верный путь».
Артём, муж Татьяны, поддерживает её.
«Кто, если не мы? — говорит он. — Если любишь женщину, то любое количество детей, которое она нарожает, насобирает, ты примешь».
Подобной волонтёрской деятельностью Татьяна занимается уже 11 лет. Она считает, что настала пора изменить в обществе отношение к заключённым женщинам и их детям. Выйдя на свободу, мама должна найти работу и жильё, чтобы воссоединиться с ребёнком. Без поддержки ей это не под силу. Поэтому женщины после нескольких попыток сдаются и оставляют ребёнка в детдоме, успев от него отвыкнуть.
Если бы мать имела возможность постоянно видеть своего ребёнка и чувствовать поддержку опекунов, то ситуация бы изменилась.
«Но она же сидит в тюрьме не за то, что она плохая мать! Мало ли что она совершила, но ребёнка-то она любит!» — говорит Артём.
«Я знаю, что разлука с детьми, которых мы успели полюбить, будет для нас невыносимой. Единственный способ справиться, который мы нашли для себя — это всей душой полюбить мам наших малышей. Чтобы они тоже стали для нас близкими людьми. Это помогает», — уверена Татьяна.
0
0