Свечи зажигания: их состояние и обслуживание

The Epoch Times08.05.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:44

Внешний вид и состояние свечей зажигания говорят не только об их технической пригодности к эксплуатации, но и об исправности и работоспособности двигателя машины. На определённые автомобильные моторы можно устанавливать только предназначенные именно для них свечи. И, если они по своим основным параметрам не подходят к данному двигателю, то это очень скоро приведёт к неприятным последствиям, а возможно, и к выводу его из строя. Поэтому подбирать свечи зажигания нужно только в соответствии с правилами, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

О чём говорит состояние свечей зажигания

Чтобы определить, что и где в автомобиле неисправно или работает на пределе своих возможностей, нужно провести тщательный осмотр свечей зажигания, который лучше всего производить сразу после остановки двигателя.

Избыток масла на свечах и чёрный нагар говорят о том, что поршневые кольца и цилиндры очень скоро придут в негодность, или о том, что в картере двигателя слишком высокий уровень масла. Также возможно, что подача топлива плохо отрегулирована.

Сухие свечи чёрного цвета показывают длительную работу двигателя на холостых оборотах, или продолжительное движение автомобиля с малой скоростью при незначительных нагрузках.

Сухие, слегка оплавленные, со светлым налётом на конусе, свечи становятся таковыми по причине раннего зажигания. Для сравнения: нормально работающие свечи в исправном двигателе должны быть всегда светлых тонов: от серого до коричневого, и с очень незначительным количеством нагара.

Сильный, визуально заметный износ электродов говорит о том, что срок действия свечи, рассчитанный на 25-30 тысяч километров, подошёл к концу. Свечи также считаются непригодными к употреблению, если на них образовались сколы или трещины.

Обслуживание свечей

Техническое обслуживание свечей зажигания, по возможности, нужно производить через каждые 10 тысяч километров пробега.

Чистку свечей необходимо делать стальной щёткой. Если есть потребность, то производят регулировку зазора между электродами.

Существует и химический метод очистки свечей, после обработки бензином и получасовой просушки их на полчаса помещают в 20-процентный горячий раствор уксуснокислого аммония. После этого зачищают щёткой и промывают большим количеством воды.

Проверка искрового зазора осуществляется при помощи цилиндрического щупа или куска проволоки подходящего диаметра. Чтобы установить правильный, необходимый для хорошей работы зазор, нужно подогнуть специальным ключом боковой электрод свечи.

Но самая точная оценка технического состояния свечей производится с помощью специального прибора — тестера, который создает условия, максимально приближённые к настоящей работе свечи в автомобильном двигателе. Кроме проверки работоспособности, в этот прибор заложена функция очистки свечей песком.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА