Меню
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Тайны пирамид Гизы будут разгадывать с помощью космических лучей

Тайны пирамид Гизы будут разгадывать с помощью космических лучей

Египетские пирамиды уже много лет не дают покоя учёным всего мира. Эти древние сооружения хранят в себе множество тайн, разгадать которые учёные попробуют с помощью современных технологий.  /epochtimes.ru/

Исследование пирамид начнётся уже в ноябре этого года. В нём примут участие учёные из Японии, Франции, Канады и Египта.

Министр по делам древностей АРЕ Мамдух ад-Дамати отметил, что новейшие методы позволят избежать сверления или рытья туннелей. В своём исследовании учёные применят рентгенографию, молекулярную спектроскопию, тепловое сканирование и аэросъёмку.

Также артефакты обследуют с помощью космических лучей через искусственные спутники Земли. Этот метод предусматривает установление на пирамидах высокочувствительных датчиков, которые будут регистрировать потоки частиц, возникающих в верхних слоях атмосферы под воздействием космических лучей. Так учёные хотят полностью просветить толстые стены гробниц и составить точную карту их структуры.

По словам исследователей, этот метод используют второй раз в истории. Он позволит получить исчерпывающую информацию о древних сооружениях. Отмечается, что в случае успешного завершения исследований, метод применят для изучения ломаной пирамиды в Дахшуре и ступенчатой пирамиды Джосера в Саккаре.

Древнеегипетские пирамиды находятся в пустыне в 25 километрах от центра Каира, столицы Египта. Согласно официальной египтологии, они возведены в XXVI-XXIII веке до н.э. Однако многие учёные оспаривают этот возраст пирамид, считая их более древними.

Комплекс пирамид состоит из трёх больших сооружений (пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина), скульптуры Большого Сфинкса, а также из множества мелких пирамид, храмов и прочих сооружений. Начиная с XIX века на этом месте постоянно идут археологические раскопки.

piramidy-1.ipg_-674x450Египетские пирамиды. Фото: Нина Жульмина

Во времена правления фараонов большие пирамиды использовались ими в качестве гробниц, поэтому и получили их имена. Для более поздних фараонов египтяне стали строить малые пирамиды. Они отличались от древних размерами, и как показало время, качеством.

В настоящее время учёные уже открыли множество удивительных математических, геодезических, физических и астрономических тайн, которые использовали строители в конструкциях трёх крупнейших египетских пирамид и других древних сооружений. Однако многие секреты так и остались неразгаданными.

Учёные надеются, что 2016 год будет особенным в исследовании пирамид, поэтому его смело можно назвать «Годом пирамид». Исследователи считают, что этот год принесёт много новых открытий, связанных с историческим наследием Египта.

Источник: informing