Все новости » Китай » Политика Китая » Телерепортаж о ручной работе в производстве китайских истребителей вызвал недоумение

Телерепортаж о ручной работе в производстве китайских истребителей вызвал недоумение



Ручная работа всегда высоко ценилась, но не во всех отраслях. Особенно когда речь идёт о производстве деталей военной техники. В китайском пропагандистском видео утверждалось, что детали истребителя Шэньян J-15 полируются вручную. /epochtimes.ru/

Репортаж, показанный на государственном канале CCTV 2 октября, прославлял «героические усилия» рабочих Шэньянской авиастроительной корпорации. Видео вызвало скептицизм у пользователей китайского Интернета и вскрыло проблемы китайской военной промышленности.

В последние годы Китай вкладывает огромные средства в модернизацию своей армии. Однако этот процесс тормозится некомпетентностью военного руководства и коррупцией в армии.

Истребитель J-15 и его предшественники созданы на основе российского Су-33. В репортаже CCTV говорилось, что детали J-15 подгоняются техниками с точностью 3 микрона. Три микрона ― это 1/25 толщины человеческого волоса. В видео CCTV сказано, что детали требуют ручной сборки из-за своей сложности.

Пользователи Интернета в Китае выразили сомнения в невероятных навыках техников.

«В наше время при помощи компьютеризированного оборудования можно добиться точности в 2 микрона. Этот техник в репортаже, наверное, супермен, раз он способен добиться точности в 3 микрона», ― написал один из пользователей.

«Как они, вообще, собирают истребители на таком отсталом оборудовании? ― написал другой, ― зачем CCTV сделало сенсацию из этого позора».

Китайская халтура

Су-33 разработали в конце 80-х годов, когда Советский Союз выделял внушительную сумму денег на создание оружия, конкурентоспособного западным аналогам. Несмотря на свой возраст, Су-33 по-прежнему остаётся удобным и универсальным военным самолётом, особенно его улучшенные модификации.

Китай в своей модернизации армии уделяет особое внимание флоту и военно-воздушным силам. Ключом для усовершенствования китайской техники стали технологии из России и Украины.

В начале 90-х китайцы купили у России Су-27, и на его основе Шэньянская авиастроительная компания построила J-11. Эта государственная компания является флагманом в производстве китайских истребителей. Однако она неоднократно оказывалась в центре коррупционных скандалов.

Китайский истребитель J-11 пролетает мимо американского патрульного самолёта в Южно-китайском море

Китайский истребитель J-11 пролетает мимо американского патрульного самолёта в Южно-китайском море, 19 августа 2014 г. Фото: U.S. Navy Photo/Released

Используя обратную инженерию, Китай начал производство модификаций J-11. В 2003 г. на основе прототипа Су-33, купленного у Украины, в КНР создали J-15. В 2012 г. провели испытания истребителя для его использования на китайском авианосце «Ляонин». Интересно отметить, что «Ляонин» ― это модифицированный авианосец «Варяг», который китайцы также купили у Украины (в недостроенном виде).

Несмотря на эти закупки и модернизацию, промышленность в Китае является тормозом для реализации коммунистической военной мечты. Китайские истребители по-прежнему нуждаются в старых российских двигателях образца 80-х годов. Двигатели местного китайского производства часто оказываются низкого качества или плохо совместимы с истребителями.

Коррупция в государственном промышленном комплексе ― одна из главных причин замедленного развития китайских истребителей.

Менеджер из Шэньянской авиастроительной корпорации, пожелавший остаться анонимным, рассказал «Великой Эпохе», что «четыре руководителя компании организовали партнёрство и ежегодно присваивают около 100 миллионов юаней ($16 миллионов). Коррупция достигла такой степени, что средства для постройки самолётов разворовываются до запуска деталей в производство».

Комплектующие детали истребителя-перехватчика J-8 производят временные рабочие с восьми фабрик, которые не прошли соответствующего обучения и не имели сертификатов. Это привело к нескольким авариям, заявил менеджер.

Коррумпированные чиновники заменили некоторые детали в истребителях, а главы компаний выплатили компенсации людям. На этом дело завершилось.

По словам менеджера, в китайских самолётах так часто случаются неисправности, что Шэньянская корпорация содержит специальную бригаду по ремонту, которая дежурит на учениях ВВС КНР.

 

Версия на английском





Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top