Телескоп Hubble запечатлел «космическую бабочку»

The Epoch Times27.08.2015 Обновлено: 14.10.2021 12:48

Телескоп Hubble порадовал очередным красивым снимком. На этот раз он запечатлел двойную планетарную туманность М2-9, напоминающую бабочку межзвёздных размеров. /epochtimes.ru/

Как сообщается на сайте NASA, обычные планетарные туманности имеют одну звезду в центре. А биполярные туманности возникают в системах двойных звёзд. В М2-9 две звезды имеют приблизительно такие же размеры, как и наше солнце. Меньшая звезда «весит» от 0,6 до 1,0 солнечной массы, большая её «сестра» — от 1,0 до 1,4 массы солнца.

Форма крыльев образовалась из-за вращения двух центральных звёзд вокруг друг друга. Они выглядят как светящийся шар в центре «бабочки».

Как выяснили учёные, туманность образовалась всего 1200 лет назад. В 1947 году её обнаружил немецкий-американский астрофизик Рудольф Минковский, поэтому она имеет в обозначении букву «М».